Я перестал мечтать…
3 звонка для создания своего кадрового агентства
И это стало первым звонком, после которого я задумался об открытии своего бизнеса. Все свои мечты я начал трансформировать в цели, а потом в задачи.
Сначала я служил 10 лет в армии военным психологом, и никак не мог представить, что после сокращения буду заниматься рекрутингом. Да, да, в прямом смысле, я – рекрутер. Мой друг так и сказал: «Да какая разница, раньше ты выявлял психопатологии, девиантное поведение и суицидников, а сейчас будешь проверять профессиональные навыки и компетенции!». А почему бы и нет?!
Я был быстрорастущим сотрудником и прошел линейку от рекрутера до директора по персоналу за 5 лет.
Вторым звонком пришло понимание, что мне жутко не нравится подчиняться. Очень странно для человека, прослужившего в армии, скажете вы. Но в армии очень распространена поговорка: «За тебя подумали, бери только делай!». Это меня концептуально не устраивало. А будучи наемным сотрудником, ты всегда ограничен рамками своих полномочий, компетенций, функций, требованиями компании, ограниченностью руководства. И ты понимаешь, что все это узко, и неинтересно для тебя.
Третий звонок для меня отозвался немного болезненно, так как пришлось принять для себя, что ко мне никто не придет и не предложит решений по улучшению моего финансового положения. Никто не предложит мне долю в бизнесе, потому что я классный друг, никто не даст востребованную и инновационную идею для бизнеса с минимальными затратами и расписанным бизнес процессом.
Когда к мечте добавилось желание свободы, стало ясно, пора действовать. Каждый основатель бизнеса проходит свой собственный путь, но есть одна общая особенность для таких людей – это осознанность своих желаний, умение трансформировать мечты в цели и каждый день двигаться к ним.
В мир индивидуального предпринимательства я уходил с позиции HR-директора крупного военно-промышленного холдинга. Я понимал, что заниматься надо тем, в чем разбираешься, поэтому сегодня наша компания активный игрок на рынке именно кадрового консалтинга.
Я бы сравнил запуск бизнеса с женитьбой. Ты точно так же боишься этого шага. После женитьбы ты несешь ответственность не только за себя, и в бизнесе ты отвечаешь за сотрудников, а порой и за их семьи. Большинство мужчин боятся, не хотят жениться. Маскируют страх принятия ответственности за беспокойство о личной свободе (это предложение просила написать жена). Тебе постоянно приходиться бороться не только со своими страхами, но и со страхами твоих близких и друзей. Мои родители советовали раз 10 бросить и пойти устроиться наемным сотрудником обратно.
Как я начинал свой бизнес, сидя в трусах на кухне
Когда я оставил работу, через 3 месяца начался кризис, а у нас ни клиентов, ни офиса, ни компетенций в области продажи услуг. Чтобы в красках вам рассказать, как выглядел тогда мой бизнес, вот небольшая зарисовка из реальной жизни: я сидел на кухне в трусах и делал холодные звонки потенциальным клиентам и говорил: «Здравствуйте! Мы динамично развивающаяся компания, кадровое агентство «ТОТАЛ»! Давайте с нами работать!». Как вы понимаете, желания было много, что на первых парах компенсировало отсутствие целого набора других важных компетенций.
Нам нужна была уникальность. Надо было стать лучшими в некой услуге, которую на момент появления компании на рынке не мог предложить ни один игрок. Мы выбрали нишу, в которую никто не хотел идти – массовый подбор линейного персонала. И у нас получилось.
В области квалифицированного подбора персонала давно и плотно главенствуют HR-гиганты индустрии, пришедшие на этот рынок еще на этапах его зарождения. Мы же сконцентрировались на развитии направления массового подбора персонала, ведь рабочая сила на производства, склады и прочие инфраструктурные объекты, которыми богата наша страна, требуются всегда. И это сработало. Мы смогли создать услугу, уникальную своим качеством. Когда ты понимаешь боль своих клиентов, ты можешь завоевать их сердца, излечив от этой боли. Поэтому, мы продаем не просто услуги, наши клиенты покупают вполне измеримый и заранее просчитанный результат.
История компании «ТОТАЛ» — это не волшебная сказка с инвесторами
Нам удалось выстроить внутренние процессы таким образом, чтобы сегодня иметь возможность обеспечивать нашим клиентам постоянные и беспрецедентные по своим объемам потоки качественного персонала (до 2500 собеседований в месяц!). Этого, как оказалось, на тот момент не умела ни одна компания, поставляющая рабочий персонал.
Пришлось учится работать с разными регионами, мы запустили собственную сеть региональных франчайзи. Да, мы очень трепетно относимся к нашим партнерам, так как мы — единственный франчайзер, который еще и обеспечивает клиентами на старте!
Мы создали собственную IT-платформу, оптимизирующую работу наших сотрудников, так как на рынке ни один из существующих программных продуктов не отвечал нашим требованиям.
После того, как мы показывали нашим Клиентам крутой результат, они просили нас подбирать не только линейный персонал, но и редких специалистов, и ТОП-менеджеров.
История нашей компании – это не волшебная сказка про очередной start—up проект, который заметил какой-то «бизнес-гигант» или инвестор, взял под свое крыло и научил летать. В этом году у нашей компании небольшой юбилей, и наши клиенты сегодня — это «ЦУМ», «Wildberries», «Азбука Вкуса», «МТС», «ТЕЛЕ2», «МИРАТОРГ», «Бургер КИНГ», «БКС» и сотни других. И этим клиентами мы готовы делиться со своими будущими партнерами-франчайзи.
Читайте по теме:
- Аутсорсинг кадрового делопроизводства в ИТ-стартапе: как сэкономить 825 000 рублей на HR.
Александр Приходько
Бывший военный психолог, HR-директор, знаю всё о подборе персонала для крупнейших фирм