Был у меня клиент – школа онлайн-обучения живописи. Им нужна была стратегия развития, они не понимали, что делать дальше. В принципе – типичная ситуация, у тебя есть бизнес, он приносит деньги, вроде бы все идет неплохо, но хочется большего и пора расти дальше. Ребята пришли ко мне по рекомендации, поэтому доверительные отношения было проще выстроить.
2 цели, к которым необходимо прийти при настройке бизнес-процессов
Когда я пообщался с владельцем бизнеса и его ключевыми сотрудниками, я понял, что разработка маркетинговой стратегии им, конечно, необходима. Но сначала нужно наладить бизнес-процессы, чтобы перейти от хаоса к планомерным действиям. Мы начали работать. Цели были следующие:
- Определение проблем и точек роста компании.
- Подготовка плана мероприятий по внедрению изменений.
Для их выполнения я провел:
1) Общее знакомство с рынком. Источники информации:
- СМИ.
- Мнения экспертов (внутренних и внешних).
- Открытая информация в Интернете, публикации в прессе.
- Общие данные по конкурентам (Similarweb, Alexa и т.д.).
- Доступные маркетинговые исследования рынка.
2) Общее знакомство с бизнесом:
- Определил цели собственника компании.
- Провел глубинные интервью с ключевыми менеджерами компании (60-90 мин.).
- Познакомился с корпоративной культурой компании.
- Изучил функциональную структуру (должностные и функциональные
инструкции, зоны ответственности и полномочий). - Ознакомился с основными регламентирующими документами.
- Протестировал продукты компании.
- Провел оценку автоматизации компании.
- Проанализировал методы привлечения клиентов.
- Общее изучение текущей целевой аудитории и клиентской базы.
Обратите внимание как я действовал – сначала изучил рынок, потом стал смотреть сам бизнес компании. До этого я никогда не работал на этом рынке. И этот алгоритм действий помог мне быстро въехать в специфику рынка и самой компании.
Заказчик получил отчет о текущем состоянии дел компании, где также был план мер по устранению выявленных проблем: последовательность, сроки, стоимость. Эта методология всего за 2 недели позволили провести аудит и разработать детальный план действий по исправлению ошибок. Например, были оптимизированы процессы по ведению соцсетей, что позволило сэкономить время на написание и публикацию постов. Была автоматизирована работа с подрядчиками с помощью разных сервисов вроде Trello. Было проведено обучение по повышению личной эффективности сотрудников. Это только часть мероприятий, которые в итоге позволили компании через небольшое время увеличить выручку на 40%.
Эксперт по позиционированию на рынке. Консультирую компании по маркетингу и выстраиванию продаж.