• Главная  / 
  • Продажи
  •  /  Как уменьшить текучку в отделе продаж? 10 работающих инструментов

Как уменьшить текучку в отделе продаж? 10 работающих инструментов

Как уменьшить текучку в отделе продаж

Вы тщательно отбираете кандидатов в команду, обучаете, наблюдаете за их ростом и успехами. Но однажды они приходят и заявляют об увольнении. В этот момент опускаются руки. Вы вложили в них время, энергию и деньги для того, чтобы подарить их другой компании? Как так?

Говорят, что люди приходят в компанию, а уходят от руководителя. Как удержать талантливых сотрудников? Как стать менеджером, которому верна его команда? Вот 10 проверенных способов этого добиться!

Тщательно выбирайте сотрудников

Важно, чтобы моральные принципы и цели нового сотрудника, его будущих коллег и руководителя совпадали. В противном случае проблем не избежать.

Инвестируйте время в свою команду

Вы должны стать менеджером, который вкладывает время в развитие своих сотрудников. Это может быть сложнее, чем кажется, ведь у вас есть много собственных задач. Важную роль играют наличие плана, умение его придерживаться и распределять время между задачами в соответствии с приоритетами.

Сосредоточьтесь на самых талантливых сотрудниках

Как можно чаще контактируйте с лучшими членами своей команды. Переживаете об остальных? Хорошие менеджеры знают, что больше всего ресурсов нужно вкладывать в «звёзд», потому что именно они приносят впоследствии самую высокую прибыль. Конечно, не стоит игнорировать других подчиненных. Но важно удерживать фокус на ведущих специалистах и постоянно напоминать им о том, насколько они важны для вас.

Читайте также:
Как всемирно известные бренды могут искупить грехи перед обществом

Будьте отзывчивым

Убедитесь в том, что вы оперативно реагируете на просьбы подчиненных. Вы сразу отвечаете на письма от сотрудников или ставите их в конец списка задач? Когда у кого-то из ваших людей проблемы, может ли он прийти и быть уверенным в том, что вы найдете время, вникнете и поможете?

Корректируйте свой стиль управления с учетом личных особенностей подчиненных

Познакомьтесь с каждым членом команды и узнайте, нравится ли ему ваш стиль управления. В этом поможет регулярное анкетирование.

Выбирайте правильные способы мотивации

Все обожают корпоративные вечеринки с конкурсами? Не обязательно. Важно знать, как каждый член вашей команды предпочитает отдыхать от работы, и что его мотивирует на новые свершения.

Хвалите и признавайте заслуги

Но сначала разберитесь, как лучше это сделать. Люди разные — некоторые жаждут публичного признания, в то время, как другие предпочитают похвалу с глазу на глаз. Одни ценят материальные варианты поощрения (повышение зарплаты, премии), другие больше обрадуются памятной грамоте, на которую смогут любоваться каждый день.

Читайте также:
Билл Гейтс: Искусство задавать открытые вопросы

Изучите личные предпочтения сотрудников

Потратьте время на то, чтобы понять, какие способы мотивации и признания будут эффективными для каждого члена команды. И убедитесь в том, что вы действуете в соответствии с полученными знаниями.

Поддерживайте командный дух

Найдите способ сплотить команду. Коллективные обеды, встречи после работы, сюрпризы от менеджера…Создать комфортную среду непросто, но в итоге люди не захотят ее покидать.

Обеспечьте непрерывный процесс обучения

Убедитесь в том, что ваши сотрудники владеют необходимой для продуктивной работы информацией, данными о новейших технологиях и открытиях в своей сфере. Каждый из них должен идти на встречу с клиентом, зная, что у него есть ответы на любые вопросы.

Помните, что вы не строите бизнес. Вы растите специалистов, которые затем создают ваш бизнес. Успехов!

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.