• Главная  / 
  • Истории
  •  /  Как студент основал компанию которая выполняет 1800 проектов в месяц

Как студент основал компанию которая выполняет 1800 проектов в месяц

Все началось 10+ лет назад — в 2006 году. Еще будучи студентом, я основал компанию WebProduction. В то время спрос на сайты был высоким, и на этом можно было заработать. Меня увлекало программирование, и я стремился зарабатывать именно этим. Другого пути не рассматривал. Еще со школы увлекался радиотехникой, паял всякие «жучки» подслушивающие и прочее. Ходил на профильные кружки.

Я собрал несколько таких же, как и я, студентов-фрилансеров и получился WebProduction. Офисом была съемная комната 15 м2, в которой располагалось одно рабочее место. И один компьютер. Мы тогда брали самые разные заказы: сайты, каталоги товаров, визитки.

Компания сегодня

Сегодня у нас 1800+ проектов в месяц. Работает более 60 сотрудников, два офиса в Чернигове и в Киеве, один в Кракове (Польша). Основной продукт — OneBox CRM+ERP — программа управляет клиентами, их заказами. А также финансами, продукцией и работой сотрудников. Купили OneBox уже более 1500+ клиентов. Продукт награжден премиями «Народная премия», «Выбор Украины».

Кроме Украины OneBox управляет работой компаний в России, Белоруссии, Казахстане. Есть немного заказчиков из Прибалтики. Сейчас выходим на рынок Польши.

Трудности, через которые пришлось пройти

Трудности возникали с продажами и поддержкой клиентов. У меня технический склад ума, и я всегда думал, как разработать продукт, вместо того чтобы думать, как его продавать. Поэтому WebProduction поначалу была «в минусах». Мы просто не напоминали клиентам, что пора платить за наши услуги…

В 2014 году компания разрослась. Конкурент NG-SOFT резко переманил почти всех разработчиков. После этого мы перестроили процессы, и WebProduction перестала сильно зависеть от конкретных людей. Мы разработали программу стажировки и начали учить сотрудников с нуля, за меньшие деньги и с большей эффективностью.

Цели и задачи

Мы стремимся автоматизировать те рабочие процессы, которые способен выполнять программный робот. Человеку остаются более интересные и требующие созидания задачи. В этом есть и обратная сторона медали — автоматизация приводит к сокращению рабочих мест. Но это заставляет людей развиваться и адаптироваться к новым условиям.

Продвижение

Если говорить об инструментах, которые мы использовали для продвижения на рынке, то сюда можно включить практически все: контекстную рекламу, ремаркетинг, SEO, рассылки, выставки и даже бумажные письма (да, в свое время мы протестировали и этот канал). Мы пробовали разные методы, а потом оценивали результаты.

Наши клиенты очень разные — это молодые начинающие предприниматели, топ-менеджеры компаний и владельцы крупного бизнеса. К каждому нужен свой подход.

Маркетинговый бюджет на месяц у нас 20-100 тыс грн. Но бывает, что мы не тратим ничего. В какой-то момент мы даже отказались от контекстной рекламы по причине высокой стоимости за лида. У нас остался ремаркетинг — если клиент заходит к нам на сайт, то потом он целый месяц видит нашу рекламу в интернете.

Наиболее эффективный инструмент для привлечения клиентов сейчас — SEO. Цена лида по этому каналу составляет 1-2 гривны в Украине. В Казахстане, например, и того меньше, а в России гораздо больше, но в РФ сейчас мы не особо продвигаемся.

Кроме того, мы используем так называемую «сетку сайтов» — их у нас около 4000. Они ссылаются друг на друга со сложной развесовкой.

Активно используем рассылки, но не как спам. Наша CRM-система вступает в коммуникацию с клиентом от имени менеджера так, чтобы человек не понял, что общается с роботом. У нас скопился массив типовых вопросов и ответов, их система использует для беседы. Если разговор заходит в тупик — CRM передает переписку сотруднику. Такую функцию мы готовим презентовать клиентам в 2017 году, но эффективно работать она будет, только если наберется достаточно опыта для базы знаний.

Социальные сети мы также используем, но там всего по 2-3 лида в день, поэтому используем их, в основном, для популяризации бренда. В день тратим по 5-10 $. Ранее тратили больше, пока не посчитали, что это ни на что не влияет. При увеличении бюджета рекламы на Facebook у нас растет охват, вовлеченность, но конверсия — нет.

Персонал: проблемы, мысли, решения

Ситуация с уходом сотрудников, которую я уже описал выше, научила строить работу так, чтобы процессы не зависели от отдельных людей. То есть необходимо строить компанию, основанную на ролях, а не на конкретных людях. А на роли уже обучать подходящих работников.

Таким образом у нас никто не замыкает на себе процессы, а работает как часть механизма. При необходимости эту часть можно заменить без критического ущерба для компании.

В каком-то смысле по процессам наша компания больше похожа на McDonalds, чем на IT-компанию с «креативными» разработчиками (читай — бездельниками) на ставке.

Фиксированной зарплаты у нас нет. Оплачиваются только выполненные и отраженные в системе задачи. Сотрудники понимают, сколько приложить усилий и сколько они получат.

Бизнес-процессы у нас строятся на базе OneBox. Команда сотрудников из разных городов и стран работает в системе через браузер с любой точки, где есть интернет.

Я открыт к сотрудничеству и новым знакомствам.

Для тех, кому интересно узнать больше о компании или о CRM-системе OneBox — контактная информация указана ниже.

Желаю всем успехов!

Максим Мирошниченко,
основатель и технический директор
компании WebProduction

+380 (44) 332-93-25

Инна Бутенко
Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров, а также веду рассылку.