• Главная  / 
  • Истории
  •  /  Как студент основал компанию которая выполняет 1800 проектов в месяц

Как студент основал компанию которая выполняет 1800 проектов в месяц

Все началось 10+ лет назад — в 2006 году. Еще будучи студентом, я основал компанию WebProduction. В то время спрос на сайты был высоким, и на этом можно было заработать. Меня увлекало программирование, и я стремился зарабатывать именно этим. Другого пути не рассматривал. Еще со школы увлекался радиотехникой, паял всякие «жучки» подслушивающие и прочее. Ходил на профильные кружки.

Я собрал несколько таких же, как и я, студентов-фрилансеров и получился WebProduction. Офисом была съемная комната 15 м2, в которой располагалось одно рабочее место. И один компьютер. Мы тогда брали самые разные заказы: сайты, каталоги товаров, визитки.

Компания сегодня

Сегодня у нас 1800+ проектов в месяц. Работает более 60 сотрудников, два офиса в Чернигове и в Киеве, один в Кракове (Польша). Основной продукт — OneBox CRM+ERP — программа управляет клиентами, их заказами. А также финансами, продукцией и работой сотрудников. Купили OneBox уже более 1500+ клиентов. Продукт награжден премиями «Народная премия», «Выбор Украины».

Кроме Украины OneBox управляет работой компаний в России, Белоруссии, Казахстане. Есть немного заказчиков из Прибалтики. Сейчас выходим на рынок Польши.

Трудности, через которые пришлось пройти

Трудности возникали с продажами и поддержкой клиентов. У меня технический склад ума, и я всегда думал, как разработать продукт, вместо того чтобы думать, как его продавать. Поэтому WebProduction поначалу была «в минусах». Мы просто не напоминали клиентам, что пора платить за наши услуги…

Читайте также:
История AirBnB. Диалог основателей

В 2014 году компания разрослась. Конкурент NG-SOFT резко переманил почти всех разработчиков. После этого мы перестроили процессы, и WebProduction перестала сильно зависеть от конкретных людей. Мы разработали программу стажировки и начали учить сотрудников с нуля, за меньшие деньги и с большей эффективностью.

Цели и задачи

Мы стремимся автоматизировать те рабочие процессы, которые способен выполнять программный робот. Человеку остаются более интересные и требующие созидания задачи. В этом есть и обратная сторона медали — автоматизация приводит к сокращению рабочих мест. Но это заставляет людей развиваться и адаптироваться к новым условиям.

Продвижение

Если говорить об инструментах, которые мы использовали для продвижения на рынке, то сюда можно включить практически все: контекстную рекламу, ремаркетинг, SEO, рассылки, выставки и даже бумажные письма (да, в свое время мы протестировали и этот канал). Мы пробовали разные методы, а потом оценивали результаты.

Наши клиенты очень разные — это молодые начинающие предприниматели, топ-менеджеры компаний и владельцы крупного бизнеса. К каждому нужен свой подход.

Маркетинговый бюджет на месяц у нас 20-100 тыс грн. Но бывает, что мы не тратим ничего. В какой-то момент мы даже отказались от контекстной рекламы по причине высокой стоимости за лида. У нас остался ремаркетинг — если клиент заходит к нам на сайт, то потом он целый месяц видит нашу рекламу в интернете.

Читайте также:
Рецепт головокружительных изменений от CEO Domino’s Pizza

Наиболее эффективный инструмент для привлечения клиентов сейчас — SEO. Цена лида по этому каналу составляет 1-2 гривны в Украине. В Казахстане, например, и того меньше, а в России гораздо больше, но в РФ сейчас мы не особо продвигаемся.

Кроме того, мы используем так называемую «сетку сайтов» — их у нас около 4000. Они ссылаются друг на друга со сложной развесовкой.

Активно используем рассылки, но не как спам. Наша CRM-система вступает в коммуникацию с клиентом от имени менеджера так, чтобы человек не понял, что общается с роботом. У нас скопился массив типовых вопросов и ответов, их система использует для беседы. Если разговор заходит в тупик — CRM передает переписку сотруднику. Такую функцию мы готовим презентовать клиентам в 2017 году, но эффективно работать она будет, только если наберется достаточно опыта для базы знаний.

Социальные сети мы также используем, но там всего по 2-3 лида в день, поэтому используем их, в основном, для популяризации бренда. В день тратим по 5-10 $. Ранее тратили больше, пока не посчитали, что это ни на что не влияет. При увеличении бюджета рекламы на Facebook у нас растет охват, вовлеченность, но конверсия — нет.

Персонал: проблемы, мысли, решения

Ситуация с уходом сотрудников, которую я уже описал выше, научила строить работу так, чтобы процессы не зависели от отдельных людей. То есть необходимо строить компанию, основанную на ролях, а не на конкретных людях. А на роли уже обучать подходящих работников.

Читайте также:
Голливудская улыбка маркетолога: лучезарная история нашей читательницы

Таким образом у нас никто не замыкает на себе процессы, а работает как часть механизма. При необходимости эту часть можно заменить без критического ущерба для компании.

В каком-то смысле по процессам наша компания больше похожа на McDonalds, чем на IT-компанию с «креативными» разработчиками (читай — бездельниками) на ставке.

Фиксированной зарплаты у нас нет. Оплачиваются только выполненные и отраженные в системе задачи. Сотрудники понимают, сколько приложить усилий и сколько они получат.

Бизнес-процессы у нас строятся на базе OneBox. Команда сотрудников из разных городов и стран работает в системе через браузер с любой точки, где есть интернет.

Я открыт к сотрудничеству и новым знакомствам.

Для тех, кому интересно узнать больше о компании или о CRM-системе OneBox — контактная информация указана ниже.

Желаю всем успехов!

Максим Мирошниченко,
основатель и технический директор
компании WebProduction

+380 (44) 332-93-25

Инна Бутенко
Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров, а также веду рассылку.