Я люблю создавать УТП и наблюдать за лучшими примерами. У сушилки Дайсон уникальное торговое предложение сделано с помощью добавления фильтра в состав товара:
Самые быстрые сушилки с фильтром HEPA
Я специально опускаю «для гигиеничного высушивания рук», чтобы было проще. На мой взгляд фраза перегружена особенностями — тут и гигиена и фильтр.
То есть без фильтра сушилки они могут быть не самыми быстрыми. И этот фильтр этот нужен исключительно, чтобы показать УТП клиенту.
Зачем нужно это УТП, мы ведь работали всегда без него?
- Вас перестают сравнить с конкурентами. Ведь УТП этот номер один в своей нише.
- Вы берете больше денег, как лучший. Есть пример, обычный бизнес — стал больше брать на 30% после создания УТП.
- Легко запоминается, вспоминается и находится в сети. «А так это же такой-то».
- Бизнес выживет в войне цен с конкурентами. Просто потому, что ребятам с УТП нет нужды снижать цены в 90% случаев.
- Усиливает рекламу и коммерческие предложения. «Самое большое в России в Facebook бизнес сообщество — Клуб директоров предлагает такие форматы продвижения».
Хотите так же?
Всего существует 3 типа УТП
- по товару/услуге (как Дайсон)
- по исполнителю (острые соусы не помню какой марки, но «сделано вьетнамцами»)
- по целевой аудитории (такси для женщин).
Чтобы сделать себя уникальным, надо выписать особенности продукта, исполнителя и целевой аудитории. И решить, от какой из сторон будете отстраивать свое УТП.
Многие боятся заужать свой бренд — как же, мы ведь работаем для всех.
Но у клиента логика такая:
Люди обращаются к известным и доверенным компаниям и исполнителям. И спрашивают — «а вы только это делаете? А можете еще такое?». Я всегда отвечаю — «Можем!».
Вместо похода в магазин, я обращусь к лучшему в мире специалисту по созданию стульев и попрошу сделать шкаф. Тем более, на его сайте написано, что они делают шкафы.
Мы ранее писали про отличные 13 примеров УТП из России и зарубежья. Посмотрите их.
Сделать УТП может любой бизнес
Проверено. Срок разработки идеи и воплощения может занять не один день, но это того стоит.
В среднем, затраты на разработку УТП у малого бизнеса отбиваются за 1-3 месяца. Затраты зависят от цены внедрения. Моя знакомая добавила в свой товар, утяжеленные одеяла, розовую гималайскую соль вместо обычной. Цена сразу выросла вверх, одеяла с гималайской солью одни на рынке и это премиум УТП.
Создатель Клуба директоров и агентства Smopro. SMM евангелист, 16 лет опыта. Разработчик технологии Годный SMM. Клиенты: Штаб Путина, Pepsi, SAP, бизнес-школа СКОЛКОВО, BORK, МТТ, Битрикс 24, Aviasales, Diva, STENDERS, Real Trans Hair, СИНЕМА ПАРК, INCANTO, Петрович.