Меня зовут Никита Кадатов, я являюсь директором компании МАС Проджект – автоматизация управления компанией. Мой бизнес зародился в 2012 году в Иркутске, как внутренний проект группы компаний, занимающихся импортом химического и пластикового сырья. На тот момент я был программистом и участвовал во многих процессах автоматизации управленческих вопросов.
В 2011 году в нашей группе компаний началось внедрение методологии управления MBO (Управление по целям). Программы автоматизации, которые предлагали приглашенные консультанты, нам не подходили, и было принято решение поиска инструмента на рынке.
Мы пересмотрели многие системы, но они не устраивали нас по функционалу. Поскольку весь учет велся в 1С и был большой опыт доработки программного продукта, было принято решение реализации необходимого инструментария в нашей 1С.
Почему 1С не подошел
Но в 2012 году, ввиду неудобного интерфейса 1С, решили перенести весь разработанный функционал в WEB, а я стал руководителем этого проекта. Я отвечал за подбор и управление командой программистов, также, совместно с собственником группы компании, разрабатывал и развивал возможности рождающейся системы.
В 2014 году были закрыты все внутренние задачи группы компаний, и появился программный комплекс, который был назван MAS Project.
Чем занимается компания MAS Project:
- внедрением программного продукта MAS Project в
компании России и СНГ, - проводит обучение и внедрение методологии Управления по целям,
- разрабатывает KPI,
- консультирует компании по управлению и подбору персонала,
- организовываем очные семинары и внутрикорпоративные тренинги.
Какие были трудности при создании компании
- Провести внутреннюю переоценку моих собственных ценностей (из программиста в директора),
- Подобрать команду специалистов и выстроить между ними правильное взаимодействие,
- Войти в очень конкурентный рынок.
Как набрать нужных сотрудников
Подбор сотрудников начался с обзвона всех своих знакомых, связанных с IT сферой. Так на старте в компании появилось 2 программиста, через полгода их было уже 5.
Для выстраивания взаимодействия я взял модель – как хотелось бы мне, будучи программистом, комфортно работать в современной IT-компании.
Как правильно взаимодействовать с подчиненными
Следующая трудность, связанна с переоценкой системы взаимодействия с подчиненными – не пытаться стать другом, не пытаться все делать самостоятельно.
Тут отличным опытом стала ситуация, в которой я прикрыл своих сотрудников за их ошибку. Далее был отчет перед инвестором, где всю ответственность я взял на себя. Тут уже не было отношения «друзья» и это
прикрытие вылилось в круглую сумму из моего кармана. Не получив даже «спасибо», я быстро понял, что управление это не семья, а конкретный, четко выстроенный процесс, нацеленный на достижение результата.
Миссией моей компании является повышение компетенцией руководителей и уровня управления в нашей стране. Необходимо уходить от управления по эмоциям (крикам, разъяснениям, нервам) и приходить к четкому и системному управлению. А также помочь руководителю легче принимать
многие управленческие решения.
Какую маркетинговую модель выбрать
В качестве стратегической маркетинговой модели мы выбрали систему Маркетинг отношений или CRM-маркетинг. За основу мы взяли построение долгосрочных отношений с ключевыми группами клиентов в условиях высокой рыночной конкуренции.
Активно используем digital-каналы для построения контакта с целевой аудиторией и поиска новых клиентов. Запустили контекстную и таргетированную рекламу на наш официальный сайт , активно развиваем социальные сети , проводим офлайн мероприятия и онлайн вебинары.
Сейчас мы активно развиваем нашу партнерскую сеть. Уже заключено несколько стратегических партнерских соглашений, как в России, так и с представителями компаний из СНГ.
Какие задачи решает MAS Project
Сказать честно, наш программный продукт, и методология, не простые, но они решают ключевые для руководителя задачи.
MAS Project позволяет:
- управлять эффективностью сотрудников, проводить психодиагностику новых сотрудников,
- автоматизировать расчет KPI,
- выстраивать систему премирования и нематериальной мотивации персонала,
- контролировать результаты в CRM,
- управлять проектами и бизнес-процессами.
Наши преимущества
Для успешного внедрения и получения ожидаемого результата необходим специалист, который смог бы провести руководителя по пути построения системного управления. Поэтому сейчас мы активно сотрудничаем с тренерами и консультантами в области управления компаниями. Для них
мы также являемся отличным вариантом усиления их предложения.
Как выросли до полноценной компании с выстроенными процессами и коммуникациями
Долго размышляли о том, кто же наша целевая аудитория. Проделали большую работу и поняли, что продукт создавался не для HR-ов, а все-таки для управленцев верхнего звена. И покупать MAS Project будут только тогда, когда мы решим с его помощью задачи руководителя. Отсюда же и родилась стратегия с партнерской сетью. Потому что консультанты работают с конкретными задачами, а в текущей стратегии показать все возможности MAS Project на простой презентации сотруднику, которому дали задачи найти «какую-нибудь программку, чтобы ставить задачи» не реально.
На текущий момент у компании два офиса – Москва и Ангарск (Иркутская область). За годы работы компания и пережила несколько трансформаций – от маленькой команды разработчиков, дизайнер-маркетолог и руководитель проекта с функцией менеджера по продажам, до полноценной компании с выстроенными процессами и коммуникациями.
В будущем я вижу компанию, вышедшую на европейский рынок, с развитой партнерской сетью, составляющей достойную конкуренцию сегодняшним лидерам рынка.
Какая основная задача руководителя, чтобы сделать бизнес системным
Основной задачей руководителя не должно быть только решение конфликтов, он должен направлять энергию на развитие компании.
Если вам тоже близка идея - сделать свою команду более эффективной, а бизнес системным, предлагаем попробовать бесплатную версию нашей программы MAS Project
Никита Кадатов
Директор в MasProject