Сначала хорошие новости. Согласно маркетинговым исследованиям, компании выделяют все больше средств на развитие и продвижение сообществ в соцсетях. Это голос в пользу тех, кто верит в силу крутого контента.
Плохие новости: большая часть этих денег тратится впустую на неэффективные рекламные кампании, которые никак не способствуют улучшению имиджа и повышению продаж.
Как не слить бюджет и убедиться, что контент действительно работает?
Эндрю Роджерсон (Andrew Rogerson), соучредитель и директор маркетингового агентства Grist, предлагает проверить эффективность контент-маркетинга с помощью трех вопросов.
Зачем вы создаете контент?
Вроде бы элементарный вопрос. Но стоит задать его рекламному агентству или штатному маркетологу, и в ответ прозвучит неуверенное: «Мы всегда этим занимались», «Это часть маркетинговой стратегии», «Раз конкуренты это делают, то и нам нужно» или «Люди заметят, если мы перестанем делать контент».
Мир не рухнет, если завтра в 9.30 вы не выложите очередной пост. Особенно, если и предыдущие мало кто замечал.
Контент должен иметь четкую миссию, отражающую цели компании. Только в этом случае за ним будет интересно следить. Это не означает, что нужно всячески расхваливать свой продукт, но не стоит и «лить воду».
Всегда найдется конкурент, у которого будет больше ресурсов для продвижения. Поэтому ключ к успеху — определить свою целевую аудиторию и создавать контент в соответствии с ее интересами и потребностями. При таком подходе определенные темы выйдут на первый план, тогда как другие канут в небытие. И это нормально! Вместо того, чтобы стремиться объять необъятное, определитесь с тем, что и кому вы предлагаете.
Вы точно знаете, чего хотите добиться?
Мало просто составить список тем, которые хотелось бы осветить. Нужно осознать проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес, понять потребности покупателей и тенденции их изменения в течение цикла покупки, механизмы влияния на принятие решения и даже вычислить точный день и время, когда покупателей заинтересует тот или иной пост.
Вы изучили все эти аспекты? Нет? Тогда эффективность вашего контента под большим вопросом.
[sociallocker id=»12402″] СКАЧАТЬ КНИГУ >> [/sociallocker]Вы знаете, каким образом контент участвует в продвижении бизнеса?
На самом деле, этому вопросу предшествует другой, более фундаментальный: ваш маркетолог хорошо знаком с бизнес-процессами? Если нет, то стоит сначала донести до него всю необходимую информацию и лишь затем дать добро на разработку стратегии контент-маркетинга.
Маркетолог должен понять, какая информация понадобится покупателю на каждой стадии, и предугадать его желания, чтобы контент учитывал ключевые «боли» и страхи целевой аудитории.
В противном случае потенциальный покупатель может уйти к более предусмотрительному конкуренту.
Маркетинг — диалог между продавцом и покупателем, а контент — один из важных его инструментов. Ответьте на эти три вопроса, если хотите, чтобы он работал!
Ксения Ерёмина
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.