Как проверить эффективность контента? Просто ответьте на эти три вопроса - Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Маркетинг
  •  /  Как проверить эффективность контента? Просто ответьте на эти три вопроса

Как проверить эффективность контента? Просто ответьте на эти три вопроса

Как проверить эффективность контента

Сначала хорошие новости. Согласно маркетинговым исследованиям, компании выделяют все больше средств на развитие и продвижение сообществ в соцсетях. Это голос в пользу тех, кто верит в силу крутого контента.

Плохие новости: большая часть этих денег тратится впустую на неэффективные рекламные кампании, которые никак не способствуют улучшению имиджа и повышению продаж.

Как не слить бюджет и убедиться, что контент действительно работает?

Эндрю Роджерсон (Andrew Rogerson), соучредитель и директор маркетингового агентства Grist, предлагает проверить эффективность контент-маркетинга с помощью трех вопросов.   

 

Зачем вы создаете контент?

Вроде бы элементарный вопрос. Но стоит задать его рекламному агентству или штатному маркетологу, и в ответ прозвучит неуверенное: «Мы всегда этим занимались», «Это часть маркетинговой стратегии», «Раз конкуренты это делают, то и нам нужно» или «Люди заметят, если мы перестанем делать контент».

Мир не рухнет, если завтра в 9.30 вы не выложите очередной пост. Особенно, если и предыдущие мало кто замечал.

Как проверить эффективность контента

Контент должен иметь четкую миссию, отражающую цели компании. Только в этом случае за ним будет интересно следить. Это не означает, что нужно всячески расхваливать свой продукт, но не стоит и «лить воду».

Всегда найдется конкурент, у которого будет больше ресурсов для продвижения. Поэтому ключ к успеху — определить свою целевую аудиторию и создавать контент в соответствии с ее интересами и потребностями. При таком подходе определенные темы выйдут на первый план, тогда как другие канут в небытие. И это нормально! Вместо того, чтобы стремиться объять необъятное, определитесь с тем, что и кому вы предлагаете.

Вы точно знаете, чего хотите добиться?

Мало просто составить список тем, которые хотелось бы осветить. Нужно осознать проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес, понять потребности покупателей и тенденции их изменения в течение цикла покупки, механизмы влияния на принятие решения и даже вычислить точный день и время, когда покупателей заинтересует тот или иной пост.

Вы изучили все эти аспекты? Нет? Тогда эффективность вашего контента под большим вопросом.

Вы знаете, каким образом контент участвует в продвижении бизнеса?

На самом деле, этому вопросу предшествует другой, более фундаментальный: ваш маркетолог хорошо знаком с бизнес-процессами? Если нет, то стоит сначала донести до него всю необходимую информацию и лишь затем дать добро на разработку стратегии контент-маркетинга.

Маркетолог должен понять, какая информация понадобится покупателю на каждой стадии, и предугадать его желания, чтобы контент учитывал ключевые «боли» и страхи целевой аудитории.

В противном случае потенциальный покупатель может уйти к более предусмотрительному конкуренту.

Маркетинг диалог между продавцом и покупателем, а контент — один из важных его инструментов. Ответьте на эти три вопроса, если хотите, чтобы он работал!

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.