Как поладить с неудачами? 4 совета от сильных мира сего – Клуб директоров

Как поладить с неудачами? 4 совета от сильных мира сего

Неудачи – это неотъемлемая часть бизнеса. На самом деле, многие предприниматели считают провалы еще одним шагом на пути к успеху и даже празднуют их, потому что знают: ошибки – лучший способ обучения.

Известный бизнес-коуч Марисса Левин (Marissa Levin) рассказала в своей статье о том, как относятся к неудачам самые успешные предприниматели.

Помните, что провалы – побочный эффект инноваций

«Я наделал ошибок в Amazon.com на миллиарды долларов. В прямом смысле слова миллиарды долларов», вспоминает основатель Amazon Джефф Безос.

Тем не менее он никогда не позволял неудачам сбить себя с пути. В первом письме Джеффа к акционерам в 1997 году были такие слова:

«Мы продолжим учиться как на успехах, так и на поражениях». С тех пор почти каждое письмо к акционерам Amazon содержит слова «изобретать» и «потерпеть неудачу».

Как поладить с неудачами

Безос уверен, что терпимость к ошибкам – это один из секретов успеха Amazon.

В 2014 году он написал: «Неудачи – это неотъемлемая часть изобретений. Их невозможно избежать. Мы понимаем это и верим, что ошибки выведут нас на правильный путь».

В письме 2016 года эта мысль повторяется: «Область, в которой, как мне кажется, мы особенно выделяемся, – это поражения. Я верю, что здесь у нас первое место в мире (с таким-то опытом!)».

Безос советует: «Если каждый раз вы будете делать одну и ту же ставку, у вас 10% шансов на 100 выигрышей. Но вы все еще можете ошибиться в 9 случаях из 10».

Вы можете потерпеть неудачу, но прогресс того стоит

Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск – это воплощение известной цитаты «Цельтесь в луну. Даже если не попадете, все равно окажетесь среди звезд». Он гордится своим послужным списком, в котором хватает громких неудач.

Говоря о Tesla, Маск отметил:

Клубный телеграм-канал

«Мне казалось, что мы провалимся. Но я подумал, что нам как минимум удастся развеять образ электромобиля, как чего-то уродливого, медленного и унылого, похожего на гольфмобиль».

Возникает закономерный вопрос: зачем пытаться, если ты не веришь в успех? Но Илон Маск оказался среди звезд именно потому, что не боялся рисковать перед лицом неудачи.

О SpaceX он сказал: «Я хочу быть уверенным, что у нас хватит денег как минимум на три последовательных поражения». Маск утверждает: «Неудача – это возможность. Если ничего не рушится, значит, инноваций недостаточно». Илон готов ко всему: «Если что, испытаем какой-нибудь новый вид поражения».

[sociallocker id=8169]  СКАЧАТЬ КНИГУ >>   [/sociallocker]

Бегите навстречу ошибкам и учитесь на них

Марк Цукерберг однажды дал такой совет: «Даже не пытайтесь избежать ошибок, потому что в этом случае вы допустите их еще больше».

Он считает, что самое важное – это «быстро учиться на любых ошибках и никогда не сдаваться. Нет ничего невозможного, нужно просто продолжать бежать, пробивая стены».

Как поладить с неудачами

Марк также верит, что самые успешные люди совершают больше всего ошибок. В 2015 году на Q&A-сессии в здании муниципалитета он сказал:

«Если вы добились успеха, большая часть из того, что вы делали, было ошибкой. Значение имеет только то, насколько хороший персонал вы наняли».

«Вы совершите кучу ошибок, но это неважно. Вас не будут судить по ним, потому что с годами люди все забудут. Зато они запомнят ваши успехи», говорит Марк.

Ошибок будет много. Не стремитесь всем угодить, а занимайтесь тем, что у вас хорошо получается

В 1985 году Стив Джобс был вынужден покинуть Apple из-за плохих продаж компьютера Lisa. За время своего отсутствия в компании, в создании которой он принимал участие, Джобс выкупил Pixar и открыл компьютерную компанию NeXT. Позже ее приобрела Apple и, таким образом, вернула себе Джобса.

В 1997 году Стивен выступил на Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC) вскоре после своего возвращения в компанию. Один из участников конференции критиковал решение Джобса устранить программы для создания составных файлов, включая многообещающую технологию OpenDoc. Ответ Стива был таким:

«Знаете, время от времени вы можете угождать некоторым людям. Но когда вы захотите внести изменение, самым сложным будет то, что эти люди будут в чем-то правы».

Джобс объяснил, что нужно поставить опыт клиентов на первое место и сделать шаг назад к технологии, которая сокращала количество проектов и давала возможность сосредоточиться на одной цели.

«Охотно допускаю, что в мире существует множество вещей, в которых я не очень хорошо разбираюсь. Так что прошу за это прощения. Мы будем ошибаться, и это замечательно. Потому что мы как минимум будем принимать какие-то решения. А если возникнут ошибки, мы устраним их», добавил Джобс.

Как сказал Уинстон Черчилль, успех не окончателен, поражение не смертельно, иметь мужество, чтобы двигаться дальше – вот, что имеет значение.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Leave a comment: