Четкая схема позиционирования отеля от Армена Каладжяна – Клуб директоров

Четкая схема позиционирования отеля от Армена Каладжяна

Армен Каладжян

Всем известна аксиома маркетинга: у каждой компании должно быть уникальное торговое предложение (УТП). «Мы такие же, как все» — это плохая стратегия выхода на рынок. Как говорится, кровь из носу, но крупицу уникальности нужно найти или придумать. В чем наша особенность? Чем вы выделяетесь на фоне конкурентов? Это называется позиционированием на рынке.

В социальных сетях позиционирование очень важно. Скажем больше: у любой гостиницы должно быть отдельное позиционирование для SMM-кампании. Давайте создадим позиционирование для одного реального отеля в Подмосковье.

Полезно иметь ввиду. 8 секунд — средняя продолжительность концентрации внимания современного человека. У золотой рыбки — самой глупой рыбы в вашем аквариуме — длительность концентрации 9 секунд. В 2000 году человек в среднем был способен сконцентрироваться на одном предмете целых 12 сек. Об этом говорит исследование, проведенное Microsoft в 2000 и 2016 годах. Что изменилось с тех пор? Произошла «мобильная революция» и появились соцсети.

Пример позиционирования реального отеля. Как не нужно делать

В Подмосковье работает небольшой (менее 40 номеров), но очень красивый отель. Мы не можем раскрыть его название. Он расположен рядом с известным памятником истории и архитектуры. Поблизости расположены древние церкви и монастыри.

Отель обладает многими преимуществами:

  • импозантное здание, отличный объект для фотографий,
  • близость к историческим достопримечательностям,
  • красивый ресторан с несколькими залами,
  • детская комната и даже зоопарк,
  • бассейн,
  • СПА,
  • аренда всего: от техники до лошадей для прогулок,
  • пейнтбол,
  • большой шатер для свадеб,
  • периодически, концерты,
  • большая охраняемая парковка и так далее.

Все, что нужно для полноценного отдыха на выходных. Аудитория самая широкая: от молодежи до бабушек с внуками. Какую ошибку совершит этот отель, запуская SMM?

Ошибка очень простая и очень распространенная:

  1. Отель открывает страницу в соцсети и называет её «Отель ООО».
  2. Потом он начинает размещать вперемешку посты обо всем понемногу:
  1. вот наши интерьеры и номера;
  2. вот прошел детский праздник;
  3. вот фотография блюда из ресторана;
  4. а это свадьба, которая прошла в субботу;
  5. потом спецпредложения и анонсы на праздники;
  6. а это наши гости гуляют по территории и так далее.

Так делают почти все гостиницы. Помните правило 8 секунд? Когда потенциальный гость заходит на страницу отеля или видит посты заведения у себя в ленте новостей, у него не складывается цельная картина. В чем «фишка»? Где уникальность?
Никто и никогда не читает страницы гостиниц (и других компаний, если это не Apple) от корки до корки, чтобы разобраться и понять лучше. Все смотрят 2-3 поста в самом лучшем случае.

Но это еще не все. Неумелый исполнитель публикует в соцсетях вот такие странные рекламные тексты.

Неправильный рекламный пост

К чему здесь этот пустой текст и скучная шаблонная фотография? Если отель хвалится искусством сервировки, почему у него нет собственных изображений?

Поставьте себя на место будущего гостя: вам понравится, когда с вами разговаривают таким языком? Почему же менеджеры отелей так «общаются» с клиентами в социальных сетях?

Создаем уникальное позиционирование отеля

Вместо того, чтобы размещать хаотичные посты обо всем по чуть-чуть, необходимо изначально строить крепкий маркетинговый фундамент. Отель, загородный досуговый комплекс или небольшая гостиница — начинать нужно с позиционирования. Из всех замечательных качеств места выбрать 1-2, которые станут центральными в кампании.

Вернемся к нашему отелю в Подмосковье. Что здесь интересного и уникального?

Мы встретились с директором отеля, изучили сайт, подумали и в итоге пришли к выводу. Отель расположен рядом со знаменитой усадьбой и монастырями. Главные «фишки» для позиционирования — это богатая история страны, которая окружает отель на расстоянии вытянутой руки. Это усадьба, парк, монастыри и храмы. Это настоящая, почти нетронутая русская природа. Это дух России, центр русской истории и культуры.

Теперь наша работа в социальных сетях выглядит иначе:

  1. Отель открывает страницу под названием «Отель AAA»
  2. Мы начинаем размещать посты по темам:
  1. история места,
  2. известные люди, которые здесь были,
  3. что посмотреть и куда съездить,
  4. выставки и церковные праздники,
  5. архивные фотографии и картины,
  6. отдых и условия для людей в возрасте 30-45 лет,
  7. спокойный отдых в окружении исконной русской природы,
  8. возможности для отдыха на природе: лыжи, прогулки, конные выезды и так далее.

Когда у гостиницы есть позиционирование, то есть понимание, с какой аудиторией нужно общаться. В нашем примере это женщины 30-50 лет, которые любят природу и лес, интересуются историей и культурой России, скорей всего, верующие, любят бывать в церквях, предпочитают спокойный отдых на свежем воздухе. Это совершенно иная аудитория, чем молодежь с их квадроциклами или заботливые мамаши с маленькими шумными детьми.

Теперь в соцсетях у отеля есть свое запоминающееся лицо и ядро целевой аудитории. Продвижение и привлечение гостей пойдет намного быстрее и — что немаловажно — дешевле!

Резюме

Позиционирование — это инструмент маркетинга, который позволит вашему отелю выделиться на фоне конкурентов и зацепить внимание целевой аудитории больше, чем на 8 секунд. Это способ найти и собрать вокруг отеля ядро целевой аудитории, настоящий клуб по интересам. Это также инструмент экономии денег и времени. Вместо того, чтобы кидать сети широко, авось кто-то поймается, вы концентрируетесь на самом главном и самой перспективной аудитории.

Важно, чтобы использовались фотографии гостей, а не шаблонные фото из интернета.

Армен Каладжян
Армен Каладжян
Владелец маркетингового агентства В

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: