Как написать продающий текст: модель для сборки
  • Главная  / 
  • Полезные книги
  •  /  Рецензия на книгу «Продающие тексты: модель для сборки»: как научиться писать, если вы — не копирайтер

Рецензия на книгу «Продающие тексты: модель для сборки»: как научиться писать, если вы — не копирайтер

Как написать продающий текст

А вам приходилось брать в руки толстые книги по копирайтингу, листать и возвращать на полку с комментарием «Это слишком сложно»? Думали о том, что для написания продающих текстов нужен талант, а если его нет, значит, не судьба? Рекомендую попробовать ещё раз и прочесть книгу Дмитрия Кота «Продающие тексты: модель для сборки», которую в 2017 году выпустило издательство «Питер». Из десятков профильных изданий, которые попадали ко мне в руки, это лучше всего подходит для занятых бизнесменов, но и коллегам-копирайтерам должно понравиться.

Не скучный учебник, не сборник рекомендаций от западных гуру, а предельно краткая инструкция по составлению текстов, которые работают. Если применять описанные в книге приёмы, результат не заставит себя ждать.

Что скрыто под стильной обложкой

Автор не разжёвывает теорию копирайтинга, а с первых страниц приступает к практике. Он разложил продающий текст на части и посвятил каждой из них отдельный раздел, где описал правила её составления. Читать книгу, как художественное произведение, смысла не вижу: к ней нужно обращаться по мере надобности, находить подходящие приёмы и сразу их тестировать. Для тех, кто пишет продающие тексты, она должна стать в прямом смысле слова настольной.

Читайте также:
Dotcomsecrets, или как создается маркетинговая воронка

Как написать продающий текст

Вы узнаете:

  • с какой стороны подступиться к тексту;
  • какие заголовки работают лучше всего;
  • каким должен быть первый абзац, чтобы читатель не закрыл статью после его прочтения;
  • что такое оффер, и как его составить;
  • с помощью каких приёмов можно обозначить целевую аудиторию, чтобы её представители поняли — текст для них;
  • как отстроиться от конкурентов;
  • почему не все отзывы одинаково полезны и как добиться того, чтобы клиенты писали эффективные отзывы;
  • как составлять кейсы (истории успешного применения товара или услуги), чтобы они работали на вас;
  • как указывать в текстах цену, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов.

Бонус: чек-лист для проверки продающей страницы и вопросы для сбора информации (этот список пригодится копирайтерам).

Чем книга хороша

  1. Множество примеров использования рекомендаций.
  2. Удачная структура разделов. Каждая часть продающего текста описана подробно: какую роль играет, из чего состоит, по каким принципам строится, чем её можно усилить.
  3. Оригинальные мини-иллюстрации, упрощающие навигацию по тексту.
  4. Нет «воды». Всё написанное применимо на практике, найти нужную информацию легко.
  5. Для каждого блока есть несколько формул, вне зависимости от сферы деятельности вы найдёте подходящую.
  6. Выделены блоки советов для производителей, перепродавцов и тех, кто продвигает услугу.
  7. В конце каждого раздела вас ждёт домашнее задание, выполнение которого поможет закрепить материал.
Читайте также:
Цельная жизнь

Как написать продающий текст

9 понравившихся советов из книги

1. Чем больше сомнений у потенциального клиента, дороже товар или услуга, интенсивнее конкуренция на рынке, тем больше сведений нужно покупателю для принятия решения.

2. Если человек прочитал первые 20% текста, высока вероятность того, что он осилит и остальное. Задача первого абзаца — зацепить. Представьте, что перед читателем две вкладки: в одной из них открыт ВКонтакте, в другой — ваш сайт. Что нужно сообщить такого, чтобы человек оторвался от соцсети?

3. У вас в руках — листок бумаги размером с визитку. На нём нужно уместить ключевую информацию о товаре/услуге и том, почему стоит обратиться к вам. Это и будет оффер, с которого начинается работа над продающим текстом.

4. Выгода должна быть выражена в цифрах. Если не можете гарантировать конкретный результат, используйте конструкции «минимум…» и «до…».

5. Помните, что у клиента есть выбор. В тексте нужно показать преимущества вашего товара по сравнению с прямыми (аналогичными товарами других производителей) и непрямыми конкурентами (заменителями).

6. Кейс преследует одну из целей: показать навыки решения сложных задач, продемонстрировать опыт в конкретной отрасли, сообщить о том, с какими известными клиентами вам довелось работать. Под каждую цель готовятся отдельные кейсы, чем больше, тем лучше.

7. Правильный отзыв поможет отстроиться от конкурентов, заранее снять возражение клиента и показать, какие результаты можно получить, воспользовавшись вашим предложением. Чтобы собрать отзывы, которые будут работать на вас, научитесь задавать клиентам вопросы.

8. 47% интернет-пользователей перед покупкой шерстят интернет в поисках скидок, но большинство не любит это слово и считает его унизительным. Используйте заменители: преимущество, персональное предложение, привилегия, эксклюзивная акция и т.п.

9. Создавайте тарифы. Это поможет отстроиться от конкурентов, повысить средний чек и лучше узнать аудиторию, проанализировав, какой из тарифов приобретают чаще всего.

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Читайте также:
Искусство войны в иллюстрациях + 10 наиболее понравившихся цитат