По данным международной рекрутинговой компании Hays, 92% сотрудников готовы к переезду в другой регион ради карьеры. А главный барьер при релокации сотрудников – это тяжелый процесс переезда и адаптации. При этом 86% сотрудников ожидают, что компания поможет с поиском, арендой и оплатой жилья, но только 60% компаний оплачивают жилье сотрудникам и 53% помогают с поиском квартиры.
В реальной жизни 90% HR-ов сталкиваются с проблемами:
- риэлтор показывает неадекватные варианты и не несет ответственности за работу
- HR-специалист занимается непрофильным делом и тратит много времени, сил на релокацию
- переплата налогов, т.к. жилье компенсируется в счет зарплаты
- нет службы единого окна для решения вопросов по поиску, аренде квартиры и сопровождению: подготовка квартиры к заезду, уборка, ремонт и другие бытовые вопросы.
Кейс: как сэкономили до 50% времени и снизили расходы до 30% на релокацию
Релокация сотрудника крупной международной компании (8000 сотрудников) из Германии в Москву. Сначала пошли традиционным путем – через риелторов, собственников квартир, но столкнулись с проблемами:
- собственник квартиры не хочет погружаться в вопросы оплаты по безналу и налоги
- сложно найти подходящее жилье: пустые просмотры квартир, некомпетентные риелторы и отказы из-за необходимости работать «в белую»
К этому еще добавились сжатые сроки: 2 недели до момента переезда сотрудника в Москву.
Как решил задачу сервис Sweet Home:
- Заполнили бриф и выявили потребности заказчика. Бриф состоит из 14 основных вопросов, которые помогают лучше понять, какая квартира нужна заказчику, например: местоположение, цена, количество комнат, тип ремонта и другие.
- Подобрали 3 варианта квартир, одна из которых и понравилась заказчику
- Проверили квартиру, собственника с помощью скоринга и по базам службы безопасности (обязательно подписываем соглашение о конфиденциальности данных и обработке персональных данных)
- Создали выгодную схему для аренды и оплаты квартиры: официальный договор и оплата по безналу
- Полное сопровождение аренды квартиры: уборка перед заселением, регулярный клининг, мелкий ремонт, юридическая поддержка, служба заботы по любым вопросам, страховка.
Что в результате
- подобрали квартиру за 3 дня и сэкономили 30% бюджета компании.
- HR-специалист делегировал непрофильные задачи по аренде; получил удобный формат работы “одно окно” по всем вопросам, связанным с арендой; обеспечил комфортную жизнь в квартире коллеге. А еще такой сервис позволяет быстрее закрывать вакансии с помощью людей из других городов и повышает лояльность сотрудников к компании.
Чем полезен сервис Sweet | Home:
- Подбираем недвижимость и проверяем собственника службой безопасности
- Составляем качественный договор и предоставляем закрывающие документы
- Подбираем оптимальный вариант оплаты для вашей компании
- Предоставляем полный сервис - помощь с переездом, уборка и мелкий бытовой ремонт
- Подготовим квартиру к заезду
- Поможем с адаптацией сотрудника
Михаил Качалкин
Основатель сервиса Sweet | Home