Музыканты знают: чтобы научиться играть на каком-либо инструменте, нужно отрабатывать то, что вызывает трудности, а не то, что уже и так хорошо получается. Если вы прекрасно играете гаммы на гитаре, но никак не научитесь быстро переставлять аккорды, какой толк продолжать налегать на первые? Лучше уделите время вторым!
Но этот мудрейший совет для подающих надежды музыкантов не работает в случае с предпринимателями. Они должны поступать ровно наоборот: меньше заниматься тем, что у них не очень хорошо получается, и сконцентрироваться на том, в чем они сильны. Если они вложат деньги и энергию в свои преимущества, про недостатки никто и не вспомнит.
В подтверждение этой точки зрения успешный предприниматель Серхат Пала (Serhat Pala) приводит в пример истории трех миллиардеров, которые сделали ставку на свои сильные стороны и не прогадали.
Исследования и разработки
Илон Маск и его подход к развитию бренда Tesla — это удачный пример того, как фокус на один аспект бизнеса может дать мощный толчок для развития компании. Маск, как истинный любитель решать задачи и приверженец технологий, приложил все усилия, чтобы превзойти все ожидания от продукта Tesla.
Вспомните, когда вы в последний раз видели рекламу таких автокомпаний, как Ford, Nissan или Volkswagen. Готов поспорить, что это было как минимум раз за последние несколько часов. А теперь подумайте, когда вы в последний раз видели рекламу Tesla. Я уверен, что не вспомнится ни одной. Но почему-то все равно об этом бренде знают все.
Дело в том, что Tesla часто мелькает в новостях, но не в виде рекламы, а потому что этот продукт меняет всю индустрию. Всех ослепил дизайн.
Вот, что говорит сам Маск: «Мы не потратили ни копейки на рекламу Tesla. Весь капитал ушел на исследования и разработки, конструирование, дизайн и производство, чтобы создать лучшую в мире машину. Когда решается вопрос о расходах, мы задаемся вопросом, сделает ли это лучше наш продукт. Если ответ — нет, то мы не будем тратить деньги».
Независимо от того, что является вашим преимуществом — производство или маркетинг, сделайте на этом акцент, и вас заметят. Когда речь идет о формировании бюджета, вложите большую часть денег в то, что вам удается лучше всего.
Сложность заключается только в том, что ваш продукт или услуга должен действительно поражать воображение.
Большие цифры
Основатель Facebook Марк Цукерберг задался целью привлечь на сайт как можно больше пользователей практически сразу после его создания. В те незапамятные времена у Facebook еще были конкуренты, вроде MySpace или Friendster. Но пока эти платформы отвлекались на музыкальный контент и продолжали сохранять виртуальный барьер между аккаунтами пользователей, Цукерберг понял всю важность общения в социальных медиа.
Общение приводит к заведению контактов, а контакты приводят к увеличению количества пользователей. Чем больше пользователей, тем больше влияние, чем больше влияния, тем больше сарафанного радио, чем больше сарафанного радио, тем больше пользователей. Круг замкнулся. Для Цукерберга эта стратегия была всем, поэтому каждый аспект развития Facebook преследовал одну единственную цель — привлечение новых людей.
[sociallocker id=8169] СКАЧАТЬ КНИГУ >> [/sociallocker]По словам одного из сотрудников Facebook, Цукерберг однажды сказал: «Я не приму ни одной идеи, которая не поможет увеличить общее количество пользователей».
Не важно, чем занимается ваша компания. Чем больше людей знает о продукте или услуге, которую вы предоставляете, тем лучше. Для этого может потребоваться усиление рекламы или вышеупомянутые исследования и разработки, но если вы достигнете так называемой критической массы клиентов, сарафанное радио не заставит себя ждать.
Единственный нюанс заключается в том, что ваш продукт или услуга должен обращаться к широкому кругу потребителей. Вот почему эта стратегия хорошо работает с социальными медиа. Если вы не принадлежите к нишевому рынку, круг целевой аудитории сузится.
Стойкость
Ваша сильная сторона может заключаться в таких простых вещах, как терпение и стойкость. Возьмем, к примеру, генерального директора холдинга Berkshire Hathaway Inc. Уоррена Баффетта. Куча людей уговаривала его вложить деньги в акции хай-тек компаний, но он выдержал напор, потому что имел собственную инвестиционную стратегию и остался верен ей.
Если максимально упростить эту стратегию, она выглядит так:
● зрелые, стабильные компании, которые производят товары первой необходимости,
● компании, которые, скорее всего, останутся на плаву через 50 лет,
● фокус на горстке акций, независимо от того, сколько компаний в вашем инвестиционном портфеле (примерно две трети вкладов Баффетта сконцентрированы на небольшом количестве акций).
Как видно, высокотехнологичные компании не соответствуют этим критериям. Им требуется слишком много времени, чтобы закрепить свой бренд на рынке и стать влиятельными. К примеру, в Apple Баффетт решился инвестировать только тогда, когда обрел полную уверенность, что эта компания достаточно устойчива и может принести солидные дивиденды Berkshire Hathaway Inc.
Однако в этой стратегии есть одно «но». Если вы боитесь рисковать, связываясь с хай-тек компаниями, велика вероятность упустить хорошую возможность для инвестиций. У Баффетта достаточно терпения, чтобы выждать нужный момент. Но если интуиция подсказывает вам, что вон тот нашумевший стартап имеет большое будущее, вполне возможно, что так и есть.
Ксения Ерёмина
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.