Как быть королем на коротких выступлениях: 10 поводов любить короткие форматы от Дмитрия Шахова – Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Маркетинг
  •  /  Как быть королем на коротких выступлениях: 10 поводов любить короткие форматы от Дмитрия Шахова

Как быть королем на коротких выступлениях: 10 поводов любить короткие форматы от Дмитрия Шахова

Synergy Executive Forum — событие, которое изменит ваш взгляд на управление бизнесом

Зачем быть спикером на конференциях, если у вас 20-25 минут на донесение смысла?

Я не люблю такие краткие форматы. Я — король, когда есть минут 45-70. И объяснить успеваю, и на вопросы ответить. Кто у меня учился или слушал вебинары, тот в курсе. Но дело в другом. Давайте по пунктам.

10 поводов любить короткие выступления

1. В голове спикера изначально мысль, что он несет пользу и процветание. Это не так. 99% из услышавших никогда ничего не внедрит. Срабатывает эффект фокуса внимания. Когда ты на сцене, то большинство из зала внимает как последней истине. Но стоит им приехать домой, как почти все услышанное кажется участнику конференции полной херней, да еще и маловнедримой. Но убедить и дожать уже шансов нет.

2. Выступление перед публикой — это всегда плюс. Ты учишься излагать мысли быстро, коротко, внятно и понятно. Если ты не смог убедить за 30 минут с вопросами на докладе — ты не сможешь убедить и в переговорах по услугам. Ты просто лох, который должен выживать на сарафане.

Читайте также:
Топ-10 лучших статей Клуба

3. Любая публичная активность — расширение сарафана. Но заочная (соцсети и т.п.), всегда слабее очной и подтвержденной посевом от других людей. Ты можешь пытаться быть кем-то, но это не сравнить по эффекту, когда тебя рекомендуют со стороны. 100 человек в зале — это 10 рекомендаций вас тысячам других: редко кто имеет меньше сотки друзей, которые увидят фото с вашего доклада.

4. Когда ты в фокусе, ты неуязвим. Чем ты более открыт, тем меньше шансов тебя достать. Самые уязвимые люди те, у кого десятки скелетов в плотно закрытых шкафах. Стоит выйти и рассказать о них, как скелеты сами превращаются в пыль. Не надо казаться. Надо быть.

5. Это только кажется, что когда на тебя смотрят, надо быть лучше, чем ты есть. Или как-то не так подумают. Все любят искренность. Лучше быть искренним му*аком, чем подгламуренным поборником семейных ценностей, которого потом видят пристающим к телочкам на конференциях. Лохматый черт с утра лучше прилизанной реальности в обед. Впрочем, девушек это не касается, у них в инстаграме свой мир. Но если вы скажете в процессе доклада что-то не так, запнетесь, ошибетесь (да не дай бог!) — все это фигня. Я обожаю таких молодых и неопытных, которые мандражируют на выступлении. Они куда лучше опытных или развязных. Они действительно харизматичны своей искренностью.

Читайте также:
Не верю! Почему ваши рекламные объявления игнорируют?

6. Твое выступление = инфоповод. Это десятки упоминаний в релизах и до десятка статей, если сам не щелкаешь зубами. Придумайте сходу инфоповод для себя раз в месяц, чтобы не выпадать из инфополя. Личка? Срач? А, что еще? Трудовые свершения — это раз в полгода, не чаще. А выступления — это всегда инфоповод. Ты снова в фокусе.

7. Систематизация. Каждый доклад — это маленький шедевр по оформлению собственного понимания тактических знаний. Ты делаешь что-то, но не понимаешь как, потому что это естественный процесс для тебя. Стоит начать оформлять это в доклад, как возникает понимание неполноты — это самое ценное для меня. Потому что отработанная тактика всегда узкоканальна. Чуть влево, чуть вправо — расстрел на месте. А формируешь доклад и понимаешь, что есть другой мир в рамках общей стратегии, и твоя тактика не избыточна.

8. Любовь и признательность. Я долго не понимал, что такого я говорю, что спустя годы ко мне подходят люди и благодарят за одну какую-то мысль. Или последовательную цепочку знаний. Я живу в своем мире, где мне все понятно. А им — новый мир. Это не принижение, такой же новый мир я открываю, когда слушаю кого-то из полузнакомой мне отрасли. Спустя годы я стал понимать, что не стоит соревноваться самому с собой в транслируемых знаниях, как часто делают многие гуру. Надо уметь опускаться до тех, кто пришел за азами. Но не базу отдавать им, а нюансы внутри базы. Кто это делает, тот понимает, о чем я. Ты вроде простые вещи говоришь, но добавляешь много тонкостей. И все вроде на поверхности, но вждыщщщщьььь!!! Да, со мной это тоже бывает. И я теперь делаю это сознательно в своих докладах. Потому что польза не в пользе по твоему пониманию, а в твоем желании эту пользу причинить. Я могу сложно, чтобы превзойти самого себя в прошлом, но тогда я буду просто напыщенный мудак, который соревнуется сам с собой.

Читайте также:
5 компаний, которые рискнули и преуспели

9. Кайф. Адреналиново-дофаминовый кайф от выступления. Сначала ты трясешься, потом лежишь пластом, а потом кайфуешь в гормональной лихорадке, что тебя услышали и поняли. Конечно, с годами возникает привыкание, но есть методы, как продолжить эйфорию, чтобы не сходить с дистанции. Например, менять формат выступления или чередовать площадки.

10. Ценность. Можно остаться в памяти людей пи**аболом, который выходит на сцену для продаж бренда с одним и тем же докладом. А можно каждый раз как в первый, потому что есть девять причин это делать.

И да. Я интроверт. Я не люблю скопления людей. Я не люблю общаться лицом к лицу. Но если я смог, то что с вами не так?

Составляйте правильные презентации, не бойтесь выступать. Все через это когда-то проходили.

Дмитрий Шахов
Дмитрий Шахов

Гуру SEO продвижения, читайте про бизнес в telegram @stroimbiznes

Авторизоваться для комментирования: