Беги, Форрест, беги! Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные - Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Менеджмент
  •  /  Беги, Форрест, беги! Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные

Беги, Форрест, беги! Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные

Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные

Исследования и личный опыт подтверждают, что главной причиной увольнения сотрудников является их непосредственный руководитель. Но что такого делает (или не делает) начальник, что подчиненному хочется бежать из компании, не оглядываясь?

Предприниматель и консультант по саморазвитию Робин Камарот (Robin Camarote) делится своей находкой.

Где корень зла?

Ответ прост: у многих руководителей слабые коммуникативные навыки. Проще говоря, они не умеют слушать.

Как и у любого другого члена команды, у руководителя есть сильные и слабые стороны. Подчиненные это понимают и могут простить начальнику любой недостаток, но только в том случае, если он будет их слушать.

Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные

Люди ценят лидера, который ведет с ними диалог, даже если в итоге им не удается добиться своего. В то же время, сотрудники, которых постоянно игнорируют, уволятся при первой же возможности.

А теперь попробуйте вспомнить худшего начальника в своей карьере. Наверняка там имели место грубые электронные письма, неоправданные требования, невыполненные обещания и туманные инструкции. Еще хуже, если босс любил отпускать саркастические комментарии, унижал вас или повышал голос.

Читайте также:
Как сообщать плохие новости? Руководство для менеджера

Но, скорее всего, до точки кипения вы дошли в тот день, когда захотели поговорить с начальником, но он не стал вас слушать.

Как все исправить?

Руководитель, который хочет уменьшить текучку кадров, должен, прежде всего, подумать о своем поведении. Чтобы улучшить навык слушания, достаточно:

Выделить время для беседы.

Если вы слишком заняты для подчиненных, никто так никогда и не поговорит с вами. Берите пример с преподавателей университетов.

Подобно тому, как они выделяют время для консультирования студентов, посвящайте час или два своим сотрудникам, чтобы выслушать их вопросы или просьбы.

[Замок] замок [id=8004] не существует или замок по умолчанию был удален.

Сфокусировать внимание на собеседнике.

Никакой многозадачности. Исключение можно сделать только если вам удобнее общаться с подчиненным, расхаживая по кабинету.

Не комментировать.

Пока подчиненный выражает мысль, покажите, что слушаете, но ничего не говорите в ответ. Иначе он решит, что вы оправдываетесь или не можете дождаться, когда закончится разговор.

Повторять то, что услышали.

Дабы подвести итог и убедиться, что вы все правильно поняли, резюмируйте сказанное. Так вы исключите возможность недопонимания.

Читайте также:
Как тупой карандаш помог создать успешную Компанию

Помните, что для подчиненных возможность высказать руководителю свои опасения или рекомендации — единственный шанс улучшить ситуацию. Но, если лишить их такой возможности, исчезнет и мотивация остаться в компании.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.