Ия Имшинецкая: сегментирование — это как грядки

Легенда маркетинга Ия Имшинецкая: окучивание грядок

Бизнес-подкаст c Ией Имшинецкой

На фото — легендарнейший консультант по маркетингу Ия Имшинецкая. Первый тренинг по маркетингу Ия провела почти 20 лет назад — в разгар кризиса 1998 года. За одного «битого» маркетолога, кто запускал успешные проекты в 98-м, дают трех небитых маркетологов, постигавших рынок в стерильных университетских аудиториях.

Ия — создатель технологии системного продвижения, которая успешно была внедрена в 250 проектах в 7 странах мира, автор 11 книг о продвижении и рекламе. Слушайте подкаст с Ией Имшинецкой, он совершенно бомбический, и из него вы узнаете:

  • Взрослые мужчины, успешные маркетологи, не стесняются признаваться, что учились по книжкам Ии, а она не стесняется своего возраста
  • Как привлекать клиентов — Ия вещает из самой гущи событий. Чем гуще тучи, тем четче должен быть курс
  • Три одинаково важных критерия, каким должно быть ваше продвижение
  • Сколько стендов было на выставке? — Постигаем концепцию системного продвижения на примере последней посещенной вами выставки
  • Креативность — клиентов получает тот, кто ведет себя по-другому

Что делать хорошему маркетологу?

  • Нацепляете улыбочку и поздравляете всех сегодняшних именинников, даже если вам сегодня предстоят похороны. Это — системность маркетинга
  • Как, не задавая лишних вопросов, понять, с какими барьерами на территории продвижения встречается ваш клиент. Убираете эти барьеры у него из-под ног. Это — эмпатия в маркетинге
  • Решаете маленькие проблемки, которые портят человеку настроение, или «Бог в деталях, дьявол там же». Большие проблемы все давно решили. Это — забота в маркетинге
  • Надо сделать так, чтобы клиент ни обо что не спотыкался. Подходите к клиенту и спрашиваете: у вас проблемы? — А он тебе: да у тебя у самого сейчас будут проблемы! :-)

Кому денег жальче?

  • Почему пропал народ из торгового центра? Маленькая 5-сантиметровая деталь, которая заставила клиентов заниматься фитнесом, не отходя от продуктовой тележки
  • Хлеб едят все, и системное продвижение — тоже. Но открывают системное продвижение первыми те, кому денег жальче. Почему только системное продвижение может быть малобюджетным и малоресурсным?
  • На 1 жителя мегаполиса в среднем сваливается 16000 рекламных месседжей. Сколько из них вы можете вспомнить?
  • С чего начинать внедрение системного маркетинга — на примере выписки с ребенком из роддома
  • Задача №0 — откройте свой маркетинг и посмотрите…

Окучивание грядок

  • Если сегмент появился, а вы его не нашли — его нашли конкуренты
  • Поиск сегментов для алкогольщиков — винотерапия, вино для наружного потребления
  • Сегментирование — это как грядки: берем любую и окучиваем
  • Двойка — всем, кто сегментирует аудиторию на мужскую и женскую
  • Позиционирование — это позвоночник продвижения. Если нет хребта, ребра вешать некуда!
  • Чем я буду соблазнять клиента, или Годовой абонемент на бумагу
  • На тропе, где ходит воспитательница детского сада — ставлю большой дорожный знак

Вы со мной в футбол, я вам — скидку

  • Доносим информацию — один рекламный носитель учитывает интересы нашей целевой аудитории, а другой — учитывает наши интересы. Во втором случае мы клиентов не получим
  • О партизанском маркетинге — ни одна война не была выиграна партизанами!
  • Продвижение без бюджета — обыграете меня в футбол, дам вам скидку
  • Бесплатные инструменты для продвижения

Вау-клиенты и доверие

  • Как правильно вести себя в соцсетях
  • После какого поста вы получите клиентов из соцсетей
  • Выдаете вау-продукт — получаете вау-клиента. Он приводит другого клиента, который пока что не вау, но пришел с доверием
  • Единственный способ вызвать в клиенте доверие до того, как вы с ним познакомились
  • Самое главное, что человека приклеивает в бренду
  • Как рождается то, что нельзя скопировать

А также:

  • Татуировка Харлей во всю волосатую грудь и программа лояльности
  • Будущее бизнеса
  • Как запустить сарафанное радио, создавая вау-факторы
  • Какую маркетинговую идею запретила бы Ия Имшинецкая

Заряд хорошего настроения от прослушивания — гарантируем!

Для прослушивания нажмите на кнопку Play.

Подкаст для вас записал Андрей Зинкевич

Инна Бутенко
Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров, а также веду рассылку.