Хотите выжить — меняйтесь! 5 шагов от выживания к процветанию! - Клуб директоров

Хотите выжить — меняйтесь! 5 шагов от выживания к процветанию!

Вы когда-нибудь задумывались, в чем секрет успеха, популярности Toyota, Ford, BMW, Sony, Samsung, Apple?

Благодаря чему они такие «крутые» и дорогие?

И почему вам приходится ежедневно передвигаться среди коробок с непонятным, запылившимся содержимым, видеть замасленные и засыпанные стружкой станки, 48 напильников в тумбочке станочника (он использует из них 4-5 шт., не более, а остальные — хранит «на всякий случай»).

Вам приходится проводить бесконечную череду совещаний, организовывать все новые и новые и 24 часов в сутках так мало, а работы все больше и больше. «Следующий раз мы такого не допустим и выполним все вовремя», «мы добьемся 100% качества продукции с первого предъявления» и так далее. Наступает «следующий раз» и все повторяется вновь. Знакомо, правда?

Источник: pixabay

Почему, в конце концов, Ваш бизнес еле-еле развивается, а «они все крепче и крепче» и так «сорят деньгами».

Просто, эти компании нашли «своего клиента», смогли удержать его и дать ему то, чего он хочет.

Его требования так изменчивы и непостоянны, но, ведь Он всегда прав!

Читайте также:
Рисовый штурм + 7 понравившихся цитат

Они смогли это понять и реализовать!

Источник: pixabay

Эксперт в области качества из США У.Э. Деминг сказал однажды: «Можете не меняться, выживать вы не обязаны».

Упомянутые компании (как и многие другие, не упомянутые), хорошо усвоили этот урок, они постоянно меняются и улучшают свою деятельность, стремясь лучше и лучше понимать желания клиента.

Они уяснили, что любая работа это цепь сменяющих друг друга процессов, каждый из которых приближает или не приближает обрабатываемый продукт к соответствию требованиям клиента.

Все, то что покупатель ждет от товара/услуги именуется ценностью. Ваша главная цель — понять ее и предоставить ее.

Бизнес, который сможет делать это постоянно не умрет никогда!

Все, что клиенту не нужно, является потерями (по-японски «муда») с его, а значит, и вашей, точки зрения. От них нужно максимально быстро избавляться или, хотя бы, существенно их сокращать.

Убирайте их безжалостно, даже если вы «не привыкли так работать». Все получится, даже «с русским менталитетом»!

Как это правильно сделать описали в 1982 г. американцы Д.Вумек и Д. Джонс.

    1. Прежде всего, определите то, за что именно вам платит клиент. Что именно он ценит в вашем товаре. Это и будет ценность. Ее нужно будет увеличивать и улучшать. И речь здесь не о росте цены и вообще не о деньгах, а скорее — о понимании и повышении полезности.

    2. Определив, что нравится клиенту в товаре, постарайтесь увидеть те действия в процессе создания товара, которые приводят к появлению этой ценности. Так вы определите поток создания ценности.

               Источник: pixabay

    1. Увидев этот поток однажды «в статике», посмотрите, как он протекает «в динамике», в действии. Организуйте движение этого потока в том состоянии, в каком вы его увидели.

    2. К этому моменту вы поймете, какие лишние действия, не нужные клиенту, не ведущие к появлению и увеличению ожидаемой им ценности, выполняются в потоке. Эти действия могут даже разрушать уже созданную ценность. Вы поймете, что не нужно делать. Организуйте вытягивание продукта. Закон производства теперь таков: «никакой продукт или работа не будут произведены на более ранней стадии производства, если эта работа или продукт не будут запрошены следующей по потоку стадией производства». Последующая стадия «вытягивает» товар с предыдущей. Производится лишь то, что заказано клиентом и в том количестве, в котором заказано. Конечно, бывают некоторые исключения, но, они лишь подтверждают правило!

    3. Проводите эти нехитрые процедуры с ценностью, потоком и вытягиванием ежедневно и ежечасно, то есть непрерывно. Организуйте непрерывное (постоянное) улучшение процессов!

      Снова и снова проходя эти пять ступеней в указанном порядке, Вы и Ваш Бизнес будете становиться лучше и лучше, стройнее, бережливее!

Читайте также:
10 книг об успешных компаниях, которые стоит прочесть

Источник: pixabay

На радость собственникам и клиентам! И на зависть конкурентам, конечно!

Сначала вы просто выживете, потом крепко встанете на ноги, а после этого сможете стать по-настоящему великими!

Если вас заинтересовала эта тема, новые материалы по ней вы сможете получать, подписавшись на рассылку.

Дмитрий Соловьев
Руководитель проекта Кайдзен в Клубе директоров