Если вы думаете, что ваша маркетинговая идея нелепа

Если вы думаете, что у вас появилась нелепая маркетинговая идея

Помните ли вы, читатели, рубиноволосую Наоми, которая знает 50 способов отпраздновать успех? Кроме этого, Наоми знает все о нелепых маркетинговых идеях. Ей слово.

…Сегодня у меня состоялась увлекательная беседа с дамой из Цюриха. У нее появилась идея для бизнеса — просто идея, тактика, забавная возможность.

Она спросила меня: «Как вам моя идея? Понравилась? Или вы считаете ее нелепой?»

Это хорошие вопросы.

Самое сложное в управлении бизнесом — и особенно в основании бизнеса — это неуверенность в своих идеях. Это относится ко всему — от доменного имени и линий продукта до футболки, которую вы собираетесь надеть на презентацию.

Теоретически вы могли сойти с ума и даже не заметить этого. Хорошо, если рядом окажется человек, которого вы сможете спросить, не безумна ли ваша идея.

И я задала ей вопрос, который всегда задаю после такого предположения.

«Вы что-то теряете?»

Если вы думаете, что у вас появилась нелепая маркетинговая идея

В большинстве случаев ответ — нет.

Нет, разумеется, если идея заключается в том, чтобы арендовать за 30 000 $ стенд на книжной ярмарке, тогда вам будет что терять.

Но, как правило, идея заключается в том, печатать или не печатать на обложке книги малюсенькую синюю птичку.

Она точно вам никаких убытков не принесет.

Одна из причин, по которой мы начинаем свой бизнес — делать то, что раньше было недоступно.

Читайте также:
Как привлекать клиентов в 2017 году

На работе, в университете, да даже в парке развлечений ваши действия всегда кто-то контролирует. Это удушает, это заставляет стремиться к независимости, к возможности печатать чертову малюсенькую синюю птичку там, где душе будет угодно.

Корпоративный мир так серьезен. Ради каждой птички на обложке нужно проводить собрание. А хочется все решать самому.

Но!

Мы так привыкли к этой корпоративной тюрьме, что когда становимся сами себе хозяевами, то и контролировать себя начинаем, как строгие начальники. Мы ведем себя авторитарно, потому что других примеров управления у нас перед глазами и не было. Нами не управляют — и мы начинаем управлять сами собой. Босс не переживает за синюю птичку, зато переживаем мы сами.

Если вы думаете, что у вас появилась нелепая маркетинговая идея

Это нормально. Это в порядке вещей. Вы не сошли с ума. Но отсюда есть выход.

Первый шаг по направлению к выходу — спросить себя:

«А что я теряю?»

Если ничего или если потери будут для вас посильными, дерзайте. Вы всегда хотели разместить рекламу книги на автобусе, и у вас появились на это деньги? Дерзайте. Вы ничего не теряете.

Вы всегда хотели украсить упаковки для мыла разноцветными бабочками? Дерзайте. Вы ничего не теряете.

Вы всегда хотели отправлять небольшой подарок каждому позвонившему, и это будет стоить вам всего 80 $ в месяц? Дерзайте. Вы ничего не теряете.

Читайте также:
Роберт Чалдини: почему невозможно сопротивляться продавцам?

Если вы ничего не теряете или потери будут легко возместимы, дерзайте. Печатайте свою синюю птичку, где хотите.

Коллеги, решите метафизическую задачу.

Если синяя птичка не приносит удачу и вы рисуете ее — вы ничего не теряете.

Но если синяя птичка приносит удачу и вы не рисуете ее — вы теряете все.

Верно ли это утверждение?

Саша Иванова

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.