Читал годовой отчет Amazon. В обращении к акционерам Джефф Безос, тот который основатель, СЕО и вообще самый богатый человек мира, подтвердил что на совещаниях в компании теперь запрещено использовать материалы в формате Power Point.
Amazon обратилась к «нарративным структурам». Попросту говоря — к рассказам. Теперь, вместо того, чтобы изучать буллеты презентации, участники совещания в течении 30-ти минут читают материалы, которые готовятся в виде рассказов. После чего «дискутируют по поводу топика».
У Amazon много интересных идей. Выстрелит ли эта — не знаю. Но с точки зрения создания запоминающихся сообщений, мемов — рассказы — самый правильный способ общения с потребителями. Наш мозг запрограммирован на выслушивание историй. Начиная с первобытных времен люди передавали друг другу информацию — инструкции, предупреждения, вдохновение — исключительно через истории.
Мы намного легче запоминаем и вспоминаем сообщения, представленные в качестве рассказа, а не списка. Истории убедительны. В них проще вплести эмоции — самый быстрый спусковой крючок нашего поведения. Буллеты не вдохновляют.
Развод по-американски. История с 6 принципами хорошего мема
Возможно, вы слышали от своего знакомого такую историю – человеку в баре подмешивают снотворное в коктейль, он приходит в себя в ванне, наполненной льдом, рядом лежит телефон с номером спасательной службы. В итоге выясняется, что у человека вырезали почку.
Если не слышали — наберите в поисковике слова типа «почка ванна лед служба спасения» и найдете много таких случаев со знакомыми знакомых. Кстати, вы не обращали внимания, что знакомые наших друзей живут намного более интересной жизнью, чем сами друзья?
Впервые я услышал эту историю еще в 1990-х от своих сокурсников. И ее тоже подавали как случившуюся со знакомым знакомого. А ведь это даже не российская, а американская городская легенда. Родившаяся в 60-х годах прошлого века. Историю рассказывают в десятках версий, но всегда присутствуют общие детали: отравленный напиток, ванна, наполненная льдом, и звонок в службу спасения.
История пересекла континенты и живет десятилетия, так как соблюдает 6 принципов создания хорошего мема:
- Простота. Идея раскрывается полностью одним предложением.
- Любопытство. Мем говорит о чем-то неожиданном и интересном
- Конкретика. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации.
- Доверие. Его вызывают не только цифры, но и эмоции.
- Эмоции. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их чувствовать что-то.
- История. Связный рассказ работает как симулятор воображения
Николай Молчанов
Кандидат психологических наук, Executive MBA INSEAD (бизнес-школа № 1 в мире, Global MBA Ranking 2017, Financial Times).
Автор телеграмм-канала «Психология Маркетинга».
Автор книги "Драйверы роста"