Хьюстон, у нас проблемы! Два фактора, о которых мы забываем при постановке целей – Клуб директоров

Хьюстон, у нас проблемы! Два фактора, о которых мы забываем при постановке целей

Два фактора, о которых мы забываем при постановке целей

Слышали о технологии постановки целей SMART? Эта аббревиатура означает, что каждая цель должна быть:

●  Specific — конкретной.

Опишите ее в подробностях.

●  Measurable — измеримой.

Чего вы хотите добиться?

●  Action-oriented — ориентированной на действие.

Ради достижения результата нужно работать, а не ждать у моря погоды.

●  Realistic — реалистичной.

Смелой, но достижимой.

●  Time-bound — ограниченной во времени.

Установите себе дедлайн, чтобы дорога к цели не растянулась на десятилетия.

Эта технология хорошо себя зарекомендовала. Но что будет, когда вы достигнете поставленной цели? А что, если обстоятельства вдруг изменятся и ваша цель потеряет актуальность?

Два фактора, о которых мы забываем при постановке целей

Решить эту проблему взялся предприниматель, писатель и коуч Брайан Фолчек (Bryan Falchuk). К аббревиатуре SMART он добавил еще две буквы — ER.

Великий русский язык не может передать эту игру слов, поэтому на всякий случай поясним, что в английском языке суффикс «er» отвечает за сравнительную степень прилагательных и переводится как «более». Таким образом, «умные» цели стали ещё «умнее».

Что же предложил Брайан?
●  Evaluate — Оцените

Если что-то пошло не так, задумайтесь о возможных причинах. Независимо от того, идете ли вы к цели или уже достигли ее, задайте себе несколько вопросов.

✔️ Было слишком сложно?

Клубный телеграм-канал

✔️ Слишком легко?

✔️ Цель больше не вписывается в вашу жизнь?

✔️ Или вы ничего не захотели менять, чтобы добиться желаемого?

✔️ Результат больше не кажется вам значимым?

✔️ Что заставит вас изменить мнение и снова двигаться к цели?

●  Revise — Проведите ревизию

Если у вас ничего не вышло, используйте выводы, полученные в ходе оценивания, и переформулируйте цель. Если же вы добились желаемого, тщательный анализ поможет поставить следующую цель, чтобы продолжить путь к успеху.

Как это работает в бизнесе

Брайан испытал эту теорию на собственном деловом опыте.

«Когда началась Великая рецессия, оказалось, что наш бизнес-план больше не имеет отношения к реальности.
Компания стояла перед сложным выбором:

  • обогнать конкурентов, но пожертвовать прибылью, поскольку пришлось бы снизить цены,
  • остаться в плюсе, но забыть о росте бизнеса.
Как мы поступили?

Мы оценили ситуацию и свои действия, чтобы понять, насколько актуальны цель и стратегия компании. Затем мы провели ревизию плана действий, чтобы противостоять новым рискам на рынке.

Вместо того чтобы выбирать из двух зол, мы приняли соломоново решение: развиваться умеренными темпами, чтобы конкуренты не расслаблялись, но отложить активное продвижение до лучших времен».

Два фактора, о которых мы забываем при постановке целей

Как это работает в личной жизни

«В 32 я решил похудеть, — продолжает Брайан, — и задался целью сбросить вес до определенной отметки к концу 2011 года. В итоге результата я добился гораздо раньше дедлайна.

Но прежде чем праздновать победу, я решил оценить свои действия, чтобы понять, почему так произошло. Оказалось, что я просто дал себе достаточно времени для достижения цели, а вот возможности организма превзошли мои ожидания.

Полученные выводы я использовал, чтобы провести ревизию других планов на 2011 год, и к концу декабря добился еще нескольких результатов. Так я продолжал давить на газ и выстраивать цепочку маленьких побед».

Выходит, запустить колесо фортуны — не такая уж и сложная задача. Мы добиваемся успеха, чувствуем себя окрыленными и способны совершить новый подвиг. Поэтому так важно выстраивать последовательность целей, а не довольствоваться одним достижением.

Не забывайте вовремя оценивать и проводить ревизию своих планов. И тогда по достижению результата перед вами окажется не глухая стена, а новые горизонты

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Leave a comment: