Сейчас очень мало людей, кто может написать интересную статью, которая зацепила бы. А это немаловажная составляющая в маркетинге. Вспомните о каких-нибудь ярких текстах, которые вы недавно прочли? Нет, я не имею ввиду «желтую» прессу, колонки о ЧП или посты, где друг друга «поливают», обсуждают какое-то выступление, например, Тони Роббинсона в Олимпийском. Я имею ввиду именно продающий текст, коих осталось не так много. Не помните, или не обращаете уже на них внимание?
На сайте copyblogger.com опубликована статья копирайтера Бет Хейден (Beth Hayden) о доказательстве — важной составляющей продающего текста, о которой часто забывают.
Давайте вместе разберемся, что может выступить в этой роли!
1. Кейсы (истории успеха)
Расскажите о проблеме, с которой обратился клиент, и том, как она была решена с помощью вашего товара или услуги. Например: Иван Петров внедрил нашу систему, в результате чего количество подписок на его рассылку выросло на 50% за месяц.
Истории должны быть короткими: минимум «воды» и максимум фактов. Приводите численные показатели везде, где это возможно. Цифры — лучший инструмент для убеждения потенциальных клиентов.
Если за счет использования вашего программного обеспечения клиент сократил количество рабочих часов в своей компании, напишите, какую экономию на зарплате сотрудников это ему принесло. Если, благодаря вашим услугам, компания заказчика увеличила прибыль, постарайтесь указать процент роста или конкретные суммы.
2. Отзывы
Начнем с главного — не стоит писать липовые отзывы. Создайте условия для того, чтобы клиенты сами захотели рассказать о вас. Лучшие отзывы — это не дифирамбы вам и вашему продукту, а рассказ о том, чего клиент ожидал и что он получил в итоге. Как и в кейсах, в отзывах должны содержаться конкретные факты и цифры.
Часто клиенты молчат не потому, что им нечего сказать, а из-за неумения писать. Помогите им, предложив, к примеру, ответить на шесть вопросов:
1. Какие сомнения у вас были по поводу покупки нашего товара/услуги? Что побудило все же решиться?
2. Какие результаты вы получили в итоге (увеличение прибыли, сокращение расходов, уменьшение количества рабочих часов и т.п.)?
3. Какие характеристики или функции продукта понравились вам больше всего?
4. Какие три преимущества использования продукта вы можете назвать (удобный интерфейс, оперативная техподержка, красивая упаковка, быстрая доставка…)?
5. Будете ли вы рекомендовать нас друзьям? Почему?
6. Есть ли что-то, что вы хотите добавить?
3. Публикации в СМИ
Если о вашей компании писали в печатных или онлайн СМИ, обязательно сошлитесь на актуальные публикации, которые подтверждают экспертность и качество услуг. Выбирайте известные и уважаемые источники, которым доверяют ваши потенциальные клиенты. Несколько строчек в популярном журнале имеют больший вес, чем хвалебная статья в местной газете.
Решая, стоит ли упоминать в тексте публикацию в том или ином издании, спросите себя, известен ли этот источник вашим потенциальным клиентам.
4. Популярность в социальных сетях
Если вы — копирайтер и планируете рассказать о себе будущим заказчикам, включите в текст информацию о тех своих материалах, которые были благосклонно встречены аудиторией соцсетей. Не скромничайте — укажите количество лайков и репостов, которые набрали самые популярные статьи.
5. Результаты научных исследований
Если проводились исследования эффективности вашего продукта, используйте их результаты в своем тексте. Убедитесь, что излагаете мысли доступно для непрофессионалов: без специальных терминов и сложных формул.
6. Визуальные элементы
Изображения усиливают любой текст. Используйте фотографии «было-стало», диаграммы, скриншоты и другие элементы, чтобы показать потенциальным клиентам, что товар или услуга работают, и на них стоит потратить деньги.
Важно вовремя остановиться. Картинки должны дополнять текст, а не перетягивать внимание на себя.
Доказательство — один из важнейших инструментов копирайтера
Этот элемент входит в формулу продающего текста: «предпосылка — картина — обещание — доказательство — толчок».
Когда в следующий раз возьметесь писать текст для себя или на заказ, не забудьте включить в него доказательства. Это поможет создать материал, который принесет результат в виде подписок, продаж или других желаемых действий.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.