Что делать, если вас бросил клиент - Клуб директоров

Что делать, если вас бросил клиент

Что делать, если вас бросил клиент

Даже самые идеальные отношения с клиентом когда-нибудь заканчиваются. Плохая новость — к этому невозможно подготовиться. Допустим, у вас прекрасная интуиция, и в какой-то момент вы начинаете ощущать, что с одним из клиентов что-то не так. Но даже в этом случае новость о разрыве застанет вас врасплох. Как вести себя в такой ситуации?

Президент компании Thunder11 Марко Гринберг (Marco Greenberg) делится своим опытом.

Помните, что дело не обязательно лично в вас

Причина разрыва с любимым человеком может быть в ваших личных качествах, которые не оправдали ее или его ожидания. К счастью, в бизнесе все иначе. Когда вас бросает клиент, первое, что вы чувствуете, — обида. Но всякий раз напоминайте себе, что к разрыву могли привести самые разные обстоятельства: изменение потребностей компании, экономический спад и т.д. Так что не спешите винить себя.

Будьте благодарны

Когда вы получаете злополучный звонок или письмо, прежде всего, хочется поддаться приступу праведного гнева и ответить в стиле «Вообще никаких поступков не помните?».

Читайте также:
5 способов понять намерения пользователя в сети

Остыньте. Вместо грозных тирад, искренне поблагодарите за сотрудничество, пожелайте клиенту удачи и выразите надежду, что ваши пути еще когда-нибудь пересекутся. И будьте уверены, что так и произойдет!

Вы себе не представляете, сколько раз ко мне повторно обращались бывшие клиенты – годы спустя, в составе других компаний они снова набирали мой номер. Чем меньше драмы, тем успешнее будут ваши взаимоотношения с людьми. И это касается не только бизнеса.

Учитесь на своих ошибках

Если вас бросила вторая половинка, вы тут же получаете совет забыть о ней и начать все сначала. В бизнесе это не работает. После разрыва с клиентом спросите себя, почему это произошло. Будьте максимально честны и извлеките из этого случая урок на будущее.

Что делать, если вас бросил клиент

Возможно, это была не такая уж и выгодная сделка? Или вас постоянно тянет не к тем клиентам? А, может, стоит завязывать отношения с людьми другого уровня, скажем, генеральным, а не коммерческим директором? При таком подходе разрыв принесет вам больше пользы, чем любой другой опыт.

Читайте также:
Классификация потенциальных клиентов от «волка с Уолл-стрит»

Пересмотрите свое ключевое предложение

Если вы постоянно боитесь, что вас бросят, подумайте, предлагаете ли вы клиентам правильную модель взаимоотношений. Вы настроены на долгосрочное сотрудничество? Или вам больше подходят короткие сделки? А что выгоднее самим клиентам?

С течением времени я понял, что не стоит ровнять всех под одну гребенку. Если вы с клиентом обсудите расставание заранее и заключите договор на определенный срок, ничьи чувства не будут задеты.

Несмотря на 25-летний опыт, я признаю, что каждое внезапное расставание с клиентом для меня все еще укол обиды, удар под дых и потеря сна.

Но, вопреки распространенному мнению, я не считаю, что только слабые и незрелые люди принимают деловые отношения близко к сердцу. Наоборот, это говорит об искренности и стремлении к успеху.

Переживать нужно, скорее, тем, кто воспринимает свои победы и поражения на работе одинаково спокойно.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.