Как понять, чего хочет клиент, и как дать ему это?

Как понять, чего хочет клиент, и как дать ему это?

Клиентоориентированность компании: 5 простых советов

Клиентоориентированность компании

Мы в Клубе Директоров выбрали несколько полезных советов об отношениях с клиентами от известных западных блоггеров.

5 советов от известных блоггеров

…Заставить клиента сказать, что он действительно хочет, — одна из самых сложных задач.

Вы наверняка были в такой ситуации: договорились с клиентом, составили план, но дело не движется, и в план продолжают вноситься все новые правки. Мы не говорим здесь о действительно проблемных клиентах, говорим об обычных, нормальных, каких большинство.

Есть три вопроса, которые я всегда задаю клиентам. Обладание этими данными помогает мне сохранять твердую почву под ногами.

Первое: KPI.

Я спрашиваю, что является их ключевым показателем. Увеличение какого показателя клиент хочет увидеть? Просмотры страниц? Продажи? Вовлеченность? Восприятие?

Следующее: как они будут оценивать результат?

Какой результат заставит клиента сказать: «Это победа»? Какие критерии клиент использует для оценки моей работы? Это важно для понимания того, с какими инструментами и ресурсами приступать к проекту.

И последнее, самое важное: что вы готовы рассказать мне о вашей главной «болячке»?

Важно понимать, что клиенты, как правило, не хотят рассказывать о внутренней политике. Или денежных проблемах. Или разногласиях.

Я всегда стараюсь получить от клиента максимально правдивую информацию, чтобы понять, где может возникнуть проблема. Даже если сложности клиента не имеют к вам отношения, это может повлиять на вашу работу, и, следовательно, на ваши отношения с клиентом.

Клиенты уходят от ответа на этот вопрос до последнего, но важно выявить «больную мозоль» на ранней стадии.

Клубный телеграм-канал

Задать клиенту правильные вопросы. Без этих вопросов вы никогда не получите правильных ответов.

Гари Вайнерчук


Сравните: «Я создаю замечательные веб-сайты для небольших компаний».

Вроде все верно, что делаете, для кого делаете. Но присмотритесь — кто герой в этом объявлении? — Вы.

В единственном месте, где вы говорите о клиенте, вы назвали его бизнес «небольшим». Как вы думаете, ваш клиент хочет быть «небольшим»? Конечно, нет.

Как понять, чего хочет клиент и как дать ему это? 5 советов от известных блогеров
Так почему бы не сменить фокус и не написать, например:

«Я делаю инфографику, которая помогает компаниям еще лучше иллюстрировать их замечательный контент».

«Я делаю удобные интерфейсы для тех приложений, которые хотят подняться на высшую строчку в рейтинге Appstore».

«Я создаю приложения, которые помогают компаниям обеспечивать клиентов своими лучшими продуктами и повышать лояльность к бренду».

Чего хочет клиент? Ваш клиент хочет получить лучшую версию себя.

Речь не идет о ваших умениях и сервисе, который вы предоставляете. Важна только ценность, которую вы даете своим клиентам. Это единственное, что имеет значение.

Описывая свой бизнес, делайте это с точки зрения цели клиента.

Роберт Уильямс

…Каждый из нас может вспомнить хотя бы один хороший опыт взаимодействия с клиентским сервисом. И гораздо больше одного примера негативного опыта. Тем не менее если у вас был действительно положительный опыт получения сервисных услуг, то забыть об этом вам будет непросто.

Создайте для клиента особенный опыт покупки у вас.

Представьте себе, что вы покупаете онлайн украшение, бижутерию. Вместе с вашим заказом вы получаете скидочный купон на следующую покупку и прекрасное рукописное благодарственное письмо. Я уверена, что это вам запомнится и вызовет желание в следующий раз совершить покупку в том магазине.

Написать рукописное письмо займет 5 минут вашего времени, но это, безусловно, позволит вам сблизиться с вашим клиентом и повысит вероятность повторной покупки.

Сервис — ваше главное оружие в борьбе с конкурентами.

Николетта Донадио

Коллеги, делитесь лайфхаками. Как вы создаете праздник для своих любимых клиентов? Или для ваших клиентов главное быстрее и дешевле?

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.

4 comments

Leave a comment: