Биочистка — технология, изменившая рынок

Когда от восторга матерятся

«Евпатий–Коловратий! Этого не может быть! Шуба же, как новая!». Увесистая ладонь моего собеседника с размаху шлепнула по столу.

Даа, знакомое начало переговоров с будущим потенциальным франчайзи. За год с лишним я уже привык к такой реакции на бесплатный тест-драйв нашей услуги по БИОЧИСТКЕ верхней одежды.

В 2016 году было открыто 32 биочистки в России и трех других странах СНГ.

Биочистка — уникальная томская разработка. Эта технология позволяет удалить практически любые загрязнения с самых капризных материалов: кожи и меха, не разрушая их структуру агрессивными веществами, как это происходит в случае с химчисткой.

Начало было положено в лихие 90-ые. Группа молодых талантливых химиков во главе с моим будущим партнером Олесей Абдуллаевой увлеченно разрабатывала вещества для промышленной очистки меха… В процессе были получены интересные результаты применения некоторых растительных компонентов.

Война миров. Начало: БИОчистка против химчистки

Само собой, нас сразу невзлюбили владельцы всех томских химчисток. Почему? В сегменте чистки верхней одежды все было уже «распределено» до нашего появления. 2-3 химчистки на город, никаких гарантий клиентам, высокие цены, счастье ненавязчивого «советского сервиса» и сотни испорченных, деформированных вещей.

Читайте также:
Как вернуть дебиторскую задолженность в 310 000 000 рублей: кейс и советы юристов

После начала работы биочистки оказалось, что:

  • можно чистить качественно и не повреждать материал;
  • можно гарантировать клиентам отличный результат;
  • можно обеспечить хороший сервис;
  • можно удерживать цены на демократичном уровне и при этом оставаться в плюсе…

После многолетней успешной работы в Томске, мы решили расширить присутствие. Открыли пункты в пригородах с населением 25 тысяч человек и получили хорошую отдачу. Людям было удобно не ехать в город. Долгое время биочистка оставалась семейным бизнесом и существовала только в пределах Томска и области.

Летом 2015 года неожиданно обратился один знакомый из Магнитогорска с просьбой обучить его технологии. И даже готов был заплатить за это деньги. Внезапно!

За ним последовало еще несколько обращений: из Оренбурга, Барнаула… И «лед тронулся». Так пришли к развитию по «франшизе» (не любим это слово).

Сейчас получаем 5-6 запросов ежедневно из России и других стран, в среднем в трех городах ежемесячно открываются новые пункты.

В первый год химчистки не воспринимали нас, как серьезных конкурентов. Это они зря, конечно. Мы аккуратно оттяпали прибыльный кусок рынка.

Читайте также:
Рецепт головокружительных изменений от CEO Domino’s Pizza

Сложности были и в восприятии услуги, ведь суть химчистки понятна всем, а вот о биочистке знали единицы… Это подтолкнуло нас к созданию уникального предложения: запустили тест-драйв, «закрывающий» большинство возражений клиентов.

Есть вопросы по услуге — мы БЕСПЛАТНО чистим небольшую часть вещи в невидном месте (например, изнутри рукава). В 99% случаев люди, успокоенные и довольные результатом, оформляли заказ.

Биочистка — технология, изменившая рынок

Сейчас появилась еще одна «проблемка» — недобросовестные «подражатели». Есть организации, которые решили сорвать куш. Они не владеют ни технологией, ни знаниями, не имеют серьезной многочасовой практики, зато пытаются продать «франшизу биочистки». Ну и заодно «впарить» свои салфеточки за большие деньги. То, что толку от «салфеточек» будет мало, их не сильно волнует…

Проблемы всплывали часто там, где их не ждали:

Персонал. Внезапно оказалось, что найти и обучить ответственного мастера — это проблема. А уж про хорошего администратора мы часто только мечтали. На первых порах приходилось и самому не одну сотню шуб/дубленок перечистить, и администратором поработать… Но со временем удалось закрыть все вакансии профессионалами.

Читайте также:
Бизнес для бездомного. Три вдохновляющих истории успеха!

Есть сложности и с пониманием сути бизнеса у части потенциальных франчайзи — они хотят просто кнопку «бабло». К самой технологии ни у кого вопросов нет, но про работу с клиентами многие вспоминают почему-то в последнюю очередь. Раз за разом говорим — постоянно полноценно работайте над привлечением, активно используйте контекстную рекламу, соцсети, сео, партнерские программы, рекламу по местности — иной раз поражаешься тому, насколько люди инертны. Сами же не хотят зарабатывать!

Наша цель — распространение экологичного способа чистки одежды и создание альтернативы химчисткам. Планируем в 2017 году открыть с партнерами биочистки в 50-60 городах России и параллельно выйти на мировой рынок (предложения уже есть). Миссия (помимо мира во всем мире) — дать людям возможность выбора.

Биочистка — технология, изменившая рынок

Как закалялась сталь раскручивалась БИОчистка

Отстройка от конкурентов происходит достаточно быстро — многие наши партнеры в городах уже это отметили. Как только узнают про особенности услуги и «пробуют на вкус», появляется большое количество лояльных клиентов.

По сути, наша услуга — «мини-убийца» химчисток. Ее можно внедрить в любом населенном пункте, требования к помещению и вложениям минимальные.

Читайте также:
Как я начала бизнес с одним долларом в кармане

В цифрах это выражается просто: запуск химчистки с базовым комплектом оборудования обойдется в 3-4 миллиона, а запуск биочистки стоит 300-400 тысяч. Почувствуйте разницу.

Катастрофическая нехватка времени — это, пожалуй, единственный вопрос, который мы хотели бы решить.

Развитие идет семимильными шагами — количество городов растет, партнеры крепнут, готов новый международный бренд по данному направлению.

Ищем хороших партнеров, которые хотят продвигать услуги биочистки в своих городах.
И твердо верим, что, работая с данной технологией, мы делаем мир лучше.

Видеоролик о преимуществах биочистки:

Мухамедьяров Юрий Ильмирович,
руководитель направления развития сети биочисток «Lavantel»
+79165681101
bio-moskva@bk.ru
Информация о франшизе: www.elsuper.ru
Инна Бутенко
Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров, а также веду рассылку.