На днях я по доброму расстался с клиентом, отелем в Петербурге, без взаимных претензий. Мы встретились в Москве, обменялись документами и разошлись. Причина расставания — кампания по раскрутке зашла в тупик. Костер погас без новых дров. Бензин закончился.
Как отели «забивают» на качественную рекламу
О чем я? О фото и видеоконтенте. За 8 месяцев сотрудничества я получил от силы 10 оригинальных фотографий и ни одного ролика из отеля. Почти не было и новостей.
Изначально имелось какое-то количество постановочных фотографий, которые все висят на Букинге. Я затер их до дыр, моя фантазия по их применению и генерации инфоповодов была исчерпана до нуля. А новых поступлений не было. Ни изображений, ни новостей. Были запросы на контент. Были рекомендации по созданию инфоповодов, гайды писал. Не помогло.
Конечно, можно направить в отель фотографа, но он тоже наснимает какое-то количество красивых фоток в течение одного-двух дней. Инфоповодов он не придумает. Дело ведь не в качестве изображений, а в том, что каждый день нужно показывать жизнь заведения. На ежедневной основе фотографа и оператора в отель не зарядишь, если только не брать их в штат. Но это другой бюджет, к которому не все отели готовы.
Тонкость ситуации в том, что постановочными картинками счастливых гостей и красочных блюд в ресторане мало кого можно удивить. Все хотят видеть настоящую жизнь, показанную в разнообразных форматах: фото, видео, сторис, бумеранги. В сетях есть спрос на так называемый натуральный контент: непричесанный, простой, но живой.
Фотографии и ролики «с полей» может генерировать только человек, который всегда на месте. Он способен поймать в кадр мексиканских болельщиков в баре, забавные выходки ребенка за столом, свежий букет на ресепшн, гулянку гостей на юбилее, ловкую работу шеф-повара, отзыв гостя. Все это инфоповоды, которые SMM-специалист сумеет обработать и подать качественно.
Как создать некликабельную рекламу из фотобанков
Идей миллион. К сожалению, встречается какое-то фундаментальное непонимание сотрудников отелей или ресторанов важности регулярного, пусть не каждый день, визуального контента. Все делается из под палки, кое-как. Обычно, я сам езжу поснимать жизнь, но могу этим заниматься не чаще 1 раза в месяц. В этот один раз я поймаю кусочек реальности, остальные 29 дней пройдут мимо.
Самый бестолковый вариант — брать фотки из банков. О, эти надоевшие счастливые нерусские лица, эти банальные позы и сценки! Хотите получить худший по вовлечению контент и самую некликабельную рекламу? Берите стандартный материал из фотобанков.
Важно показывать свой отель и ресторан, а не моделей с фальшивыми улыбками в абстрактном заведении.
Без собственного контента продвижение в социальных сетях долго не протянет. SMM должен получать дрова для своего костра
Армен Каладжян
Практикующий эксперт в области SMM, PR и интернет-маркетинга с опытом с 2002 года.
Лично занимается проектами всех клиентов, несмотря на то, что у есть помощники и другие специалисты.