1. О продаже думать надо еще до открытия бизнеса.
Да, сейчас уже большинство это понимает, но мало кто делает.
2. Наилучшая точка для продажи — рост перед максимумом.
Когда начнется падение никто не знает (кроме его величества бизнес-интуиции) поэтому показатель простой: 2-3 года ускоряющегося роста — надо продавать.
3. Как только начнется падение цена упадет в разы, если не на порядок.
График в будущее пойдет уже не в небо, а в землю.
4. С какого-то момента уже лучше не продавать, а реформировать.
Конвертировать тающие активы во что-то новое.
5. Когда все вышло на бесконечное и низкое плато — лучше закрыть.
Тягомотина, отвлечение внимания на старое и копеечное очень изматывающая штука.
Что влияет на цену?
+ Гибкость продукта
Можно ли его встроить в какой-то другой бизнес.
− Персонализация
Имя в названии, привязка продаж и важных блоков к персонам.
+ Технологии и наработки
Что легче взять готовое, чем создавать свое.
− Организационный бардак
Создает риски в понимании бизнеса покупателем и удержании команды.
+ Качественная клиентская база
Сегментированная, правильно ведущаяся в CRM с показом понятного LTV.
Резюме:
Время для лучшей продажи очень короткое, максимум год. С учетом того, что договоренности по сделкам и оформление могут длиться долго, — важная задача успеть в это окно.
Все эти пункты нужно иметь ввиду постоянно, всё то время пока вы владеете компанией.
Удачной продажи!
Марат Ижанов
Траблшутер. Обновляет интернет-бизнесы, делаю их клёвыми и современными. 22 года практики и своя теория.