3 типа потребительского поведения от Александра Высоцкого – Клуб директоров

3 типа потребительского поведения от Александра Высоцкого


Александр Высоцкий: Хотите удачно продать свой продукт – изучите клиента

Классификации всегда были в моде. Самое важное, однако, уметь применять данные. Сколько типологий вы знаете? Те, что вы не применяете на практике - можете смело забыть. Перед тем, как планировать выход нового продукта на рынок, важно изучить потребителя и его поведение.

3 типа потребительского поведения от Александра Высоцкого

1. Энтузиаст.

Это человек, который покупает самые передовые технологии, а потом мучается с ними, так как сервисное обслуживание для них фактически отсутствует. Если говорить об объеме данного рынка, то он практически равен нулю. Чем привлекателен такой потребитель? Ему не нужно ничего рекламировать, он сам вас находит и покупает. Ему легко продать, однако проблема в том, что там почти нет денег.

2. Новатор.

У этой категории есть деньги. Это лидеры в своих областях. В разных отраслях есть люди, которые следят за новинками. Они задают тренды. Проблема этой ниши в том, что количество таких клиентов небольшое.

3. Массовый потребитель.

Начинает приобретать продукт, когда тот уже признан Новаторами. Когда есть масса отзывов и создается ощущение что «все его используют». Вот здесь появляется бизнес и доход. Здесь начинается конкуренция, борьба за клиента, но объем рынка несоизмеримо больше, чем первые две категории.

Для каждой категории потребителей существует свой маркетинг, своя стратегия. Я хотел вам об этом напомнить, так как сейчас появляются новые технологии, новые продукты. Мы живем в такое время, когда о новом в какой-либо отрасли все узнают мгновенно благодаря интернету.

Тестируем, а потом продаем

На первом шаге разработке нового продукта, вам необходимо определить для какой именно аудитории предназначен ваш продукт. Тестировку лучше всего проводить на энтузиастах ведь при выходе на рынок массового потребителя - мельчайшие недоработки могут оказаться фатальными.

Проведя качественный анализ использования, стоит переходить к новаторам. Здесь вы не получите большую прибыль, тем не менее многие новаторы в сфере b2b выступают лидерами мнений, именно они приносят все новое и первыми узнают о качественных новинках. На основе их отзывов, мнений и удовлетворения продуктом - вы сможете сформировать пул кейсов и результатов, которые волной понесете к массовой аудитории.

Таким образом вы выполните сразу две задачи - проверите качество и сможете с уверенностью говорить о его эффективности и полезности для широкой аудитории.

Клубный телеграм-канал

Главное, что не нужно делать - кардинально менять технологию. Её костяк должен оставаться незыблемым, а менять можно только форму и технические аспекты предоставления продукта.  

Компания Visotsky Consulting, основателем которой является Александр Высоцкий внедрила инструменты управления в 425 компаниях. Уже более 1000 владельцев узнали, как построить системный бизнес. Это позволило им повысить производительность компании и эффективно применять технологию развития бизнеса.

Узнайте, как повысить производительность компании
Александр Высоцкий

Основатель компании Visotsky Consulting

Leave a comment: