Советы от Лины Барановской - эксперта по франчайзингу, работает в крупнейшей федеральной компании питерского филиала Франчайзинг5, у которой более 80 офисов по всей России, является практиком, они сами развиваются через франчайзинг.
- Внутренний рост и развитие компании - масштабирование происходит внутри компании.
- Развитие которое выходит за пределы компании, чаще всего по франчайзинговой модели развития.
Создается франшиза и масштабирование идет через продажу франшиз и создание франчайзинговой сети.
Ниже я опишу на какие моменты надо обращать внимание при выборе франшизы, но это информация также важна не только тем, кто хочет купить франшизу, но и тем кто хочет создать франшизу и также расскажу, чем мы можем быть полезны.
7 факторов, на которые обязательно надо обратить внимание в первую очередь при покупке франшизы!
1. Оценка бизнес-идеи
Нравится бизнес-идея? Не спешите бросаться подписывать договор и платить паушальный взнос! Если нравится вам, не факт, что будет востребовано в вашем регионе или городе! Найдите аналоги, узнайте как у них дела. Постарайтесь найти статистику (в том числе используя wordstat яндекса в вашем регионе). Сравните с реальными секторами экономики и ежедневным потребительским спросом. Подумайте про зависимость от сезонности, месторасположения, курса доллара, о возможности изменения законодательства в этом поле.
Франшиза салона красоты
2. Оценка вашего ежедневного функционала
Задайте вопрос франчайзеру, что вам придется делать каждый день с утра до вечера.
Представьте это во всех красках! Если вы не общительный человек и никогда не занимались активными продажами, но хотите купить франшизу, в которой важен активный поиск и надо первое время делать по 30 звонков в день - задумайтесь! Если вам надо будет стоять за прилавком по 12 часов, чтобы иногда подменять продавцов, но вы даже не представляете каково это, может, не стоит покупать франшизу розничной точки? Проверка юридической чистоты франчайзера
Сегодня существует множество онлайн сервисов для проверки юридического лица и истории его владельцев и генерального директора. В любом юридическом агентстве помогут вам раздобыть всю подноготную о продавце франшизы за небольшую сумму.
3. Бизнес-модель и оценка бизнес-плана
Постарайтесь оценить бизнес-план, даже если вы в этом ничего не понимаете. Посмотрите, учтены ли в модели аренда, депозит за аренду, оплата аренды во время ремонта, налоги для персонала (это реально 40% от фонда оплаты труда). Очень много франчайзинговых компаний любят прятать лишние расходы или говорить, что они варьируются от региона и места. Просите четкий бизнес-план для вашего случая.
Оцените сроки окупаемости и рентабельность (чистую прибыль после уплаты налогов надо разделить на оборот). Если рентабельность ниже 15% - это не самый лучший бизнес в России, так как это уровень инфляции (13% в 2015 году).
4. Общение с владельцем
Мы знаем большое количество случаев удаленной покупки франшизы, даже без общения с владельцем или руководителем отдела франчайзинга. Мы искренне считаем, что знакомство с первым лицом бренда очень важно для построения дальнейших отношений. Крайне необходимо понимать, кто стоит за бизнесом - юноша 20 лет, который только начал свой предпринимательский путь, или опытный бизнесмен с большим опытом, репутацией и багажом знаний. Посетите офис компании, посмотрите на обстановку в офисе!
Интервью с основателем компании "Мясо Тут" Джейхуном Намазовым, у которого уже 48 магазинов.
5. Общение с действующими франчайзинговыми партнерами
Это самая важная часть при подборе франшизы. Попросите контакты минимум 5 франчайзинговых партнеров, которые работают больше года.
6. Спросите каждого:
- какая помощь была при запуске;
- оправдались ли их надежды и заявленные сроки окупаемости;
- какую помощь оказывают во время работы и оказывают ли вообще;
- насколько подробно и понятно прописаны инструкции по ведению бизнеса;
- планируют ли открывать новые точки с этим франчайзи.
И не стесняйтесь спрашивать все, что угодно! Это ваше право!
Что делать, если у компании пока нет франчайзинговых партнеров? Приезжайте в действующие точки. Смотрите, как они работают, общайтесь с управляющими.
7. Если компания заявляет, что у нее есть партнеры, но под любым предлогом вам не дает их контакты - не связывайтесь с этой франшизой!
О компании.
Мы в Франчайзинг5 профессионально занимаемся упаковкой франшиз. И я знаю, что в Клубе есть масса компаний, которые хотят развития и могли бы получить его через построение сети партнеров.
Вы можете обращаться к кому угодно за упаковкой франшизы, но зачем? Я такой же участник Клуба, как и вы, поэтому расскажу вам о себе, раз мне дали эту возможность.
Чем мы хороши:
- Более 600 компаний упаковано во франшизы и более 1600 франшиз продано.
- Делаем полный цикл, упаковку и продажу:
- регистрацию товарного знака,
- созданием финансовую модели,
- разрабатываем сайт и лендинг,
- пишем для вас описание бизнес процессов,
- проводим комплекс маркетинговых услуг и брендинг,
- автоматизируем все процессы,
- составлям юридический блок.
3. Вводим культуру позиционирования дорогого продукта при помощи айдентики - целостного подхода визуализации и автоматизации.
За 2014-2017 г.г. клиенты Франчайзинг5
заработали более 500 миллионов рублей
Результаты наших клиентов:
1. Компания "Теплые окна"
- Продали 11 франшиз
- Заработали 3,3 миллиона рублей на паушальных взносах, продажи продолжаются.
- Стали федеральной сетью по продаже пластиковых окон.
2. "Банковские гарантии24"
- Продали 41 франшизу,
- Прибыль на паушальных взносах 10,4 миллионы.
- Инвестиции в создание около 500 тысяч рублей.
- Стали федеральной сетью, продажа франшиз продолжается.
3. "Мясо тут"
- Инвестиции на создание франшизы 1,5 миллиона рублей.
- Прибыль 21,85 миллиона на паушальных + 2,36 миллиона на роялти.
- Сейчас сеть магазинов мяса по всей стране.
4. re:fact - создание сайтов,контекстная реклама
- Продано 10 франшиз.
- Инвестиции 300 тысяч рублей.
- Прибыль 2,5 миллиона паушальный взнос и 0,5 миллиона с роялти.
Скидка 15% на упаковку франшизы
Лина Барановская
Эксперт по франчайзингу