Мы бы хотели задать вопрос всем людям, которые посещают конференции: какова ваша миссия?
Учитывая все бонусы посещения и цели, на которых можно сконцентрироваться на конференции, выбрать что-то одно может быть непросто: стоит ли быть как можно общительнее и знакомиться с интересными людьми или посвятить время семинарам, прилежно делая заметки?
Какими бы ни были ваши намерения, мы выделили 15 самых распространенных типов посетителей конференций. Вы встречали таких людей, 100%. Обещайте поделиться, если в одном из них узнаете себя :) Понимание типажей может помочь вам определиться с целью, ради которой вы собираетесь на очередное мероприятие.
Итак, к какому типу посетителей конференции относитесь вы? Оглашаем полный список.
Посетители конференций
1) Плетущий сети
Миссия: знакомиться с умными людьми.
Плетущий сети стремится познакомиться и подружиться с профессионалами из различных сфер. Велика вероятность, что у такого человека очень много друзей в социальных сетях. Также он может связываться с другими посетителями заранее, находя их по хэштэгам, связанным с конференцией.
Во время перерыва плетущего сети можно найти болтающим с разными людьми, раздающим визитки или даже уже добавляющим новых знакомых в LinkedIn. Но если вы узнали в описании себя, убедитесь, что в ваши сети не попадают лишние люди, иногда ошибку совершить очень легко.
2) Губка
Миссия: узнать как можно больше.
Губка посещает конференции, чтобы впитывать всевозможные знания. Вы видели таких персонажей, окруженных ноутбуками, смартфонами и блокнотами, причем везде они стараются делать пометки.
Главный страх губки: как решить, какие семинары выбрать? Они же все такие интересные.
3) Инноватор
Миссия: вдохновиться.
Мы все знаем таких людей. Они ежедневно смотрят трансляции конференций по всему миру, а любимой книгой без размышлений называют «Стив Джобс» Уолтера Айзексона. И они — или вы, если вы можете отнести к данной категории себя — могут считаться «инноватором».
Инноваторы посещают конференции в надежде заразиться креативностью. Часто представителями этой категории являются предприниматели, жаждущие найти вдохновение для своей следующей идеи или изобретения.
4) Коллекционер
Миссия: набрать подарков и сувениров.
Подобно детям в Хэллоуин, такой товарищ перебегает от спонсора к спонсору, собирая порой даже ненужные подарки и сувениры. Разумеется, иногда жизнь действительно нельзя назвать жизнью без бесплатного подстаканника. И стикера. И ручки. И мягкой игрушки.
Конечно, такой человек мог прийти на конференцию, чтобы научиться новому и впоследствии поделиться открытиями с коллегами, но и упускать возможность получить все существующие сувениры он не собирается. Скорее всего, во время заезда его чемодан будет полупустым… А после окончания таким переполненным, что придется платить за перевес в аэропорту.
5) Суперфан
Миссия: встретиться с ключевыми спикерами.
Суперфан также очень активен в социальных сетях. В твитах он всегда будет ссылаться на @спикера в надежде, что тот его заметит или даже ответит. Например, напишет: «Я так рад, что встречу @спикера», — и сдобрит все порцией хэштегов, связанных с конференцией. Или все так делают?
Если на конференции есть шанс встретить спикера — например, получить его автограф — суперфан будет первым в очереди и принесет всевозможные предметы, на которых звезда оставит свою подпись. Или все так делают?))
6) Прогульщик
Миссия: не пойти на работу.
Прогульщик действительно ищет возможности не пойти на работу в рабочий день. Разумеется, он тоже может узнать что-то интересное или познакомиться с новыми людьми, но его основная миссия — прогулять работу. Такой человек даже добросовестно может разговаривать с другими и делать заметки, но уйдет пораньше, чтобы погулять или выспаться в номере отеля.
Совет: если вы приезжаете на конференцию ради этого, вам все равно нужно будет по возвращении что-то рассказывать коллегам. Постарайтесь уловить суть конференции.
7) Соискатель
Миссия: найти работу.
Соискатели посещают конференции с разными целями, в зависимости от стадии поиска работы. Если человек в принципе хочет определиться, чем будет заниматься, то он будет посещать конференции, чтобы узнать о разных компаниях, возможностях и вакансиях.
Но если эта стадия уже пройдена, соискатель может заранее связаться с интересующими его работодателями в LinkedIn или Twitter. В таком случае он будет стремиться впечатлить их при личной встрече, а также показать свое резюме или портфолио. Верите или нет, но на конференции вы можете очень деликатно начать разговор о вакансии.
8) Делец
Миссия: заключить сделку.
Легко спутать дельца с плетущим сети. Они похожи, разве что делец посещает конференции исключительно с целью заключить сделку или найти партнеров. Перед ним открывается множество возможностей: ко-маркетинг, ко-брендинг, контракты со спонсорами, выступления — список можно продолжать бесконечно. Такому человеку есть чему поучиться у плетущего сети — сначала подружиться, а уже после конференции заключать сделки.
9) Блоггер
Миссия: создать качественный контент.
Блоггер посещает конференции, чтобы получить материал для статей или другого контента. Он будет посещать интересные семинары и лекции ключевых спикеров, попутно делая заметки в ноутбуке. (Не отвлекайте его.)
Если вы встретите на конференции блоггера, лучше быть осторожнее: у него может быть включен диктофон. Шутка. Но они могут пытаться записать ваши высказывания (разумеется, с вашего разрешения).
10) Учитель
Миссия: передать знания коллегам.
Возможно, это не «учитель» в традиционном смысле слова. Это такой человек, которого вы посылаете на конференцию за сбором важной информации.
Как и губка, учитель будет тщательно конспектировать выступления, о которых он потом расскажет коллегам. Если у вас в компании есть такой человек, он может написать брошюру или конспект самых интересных идей конференции, или даже, вернувшись, устроить презентацию.
11) Жадный турист
Миссия: бесплатный отпуск.
Одним из преимуществ посещения конференции является то, что ваш работодатель оплачивает перелет и проживание. Жадный турист понимает все слишком буквально и включает в план поездки посещение достопримечательностей.
Наш совет: возможно, нехорошо ехать на конференцию с такой целью, гораздо разумнее взять после продуктивной недели на мероприятии пару выходных. Делу время, потехе час, как говорится. Просто убедитесь, что вы не упускаете важных знаний и сможете поделиться ими с коллегами, а потом уже отправляйтесь на пляж за счет компании.
12) Гуру
Миссия: оставаться успешным.
Гуру часто оказываются спикерами на конференции, хотя и не всегда. Они являются экспертами в какой-либо области, и именно поэтому они приехали на конференцию: чтобы поделиться знаниями с публикой.
Возможно, такой человек даже написал книгу или ведет блог, у него много подписчиков в социальных сетях. Они могут казаться немного взвинченными, но это нормально, ведь публичное выступление провоцирует всплеск адреналина, который и позволяет гуру быть такими энергичными.
13) Шпион
Миссия: узнать больше про конкурентов.
На конференции приходят и люди, которые хотят изучить стан противника. Как правило, у них уже подготовлены вопросы.
Как выглядит представитель компании конкурентов?
Что он делает правильно?
Что он делает неправильно?
Есть ли нежданные конкуренты?
Потом информация систематизируется, анализируется и становится планом действий.
14) Продавец
Миссия: продать.
Раз уж мы начали говорить о продажах, многие люди посещают конференции с одной-единственной целью — продать свои товары или услуги. Это довольно популярная тактика среди продавцов.
Как и делец, такой человек стремится заключать сделки. Но существует разница — продавец хочет лишь подороже продать продукцию своей компании, ему неинтересно построение долгосрочных партнерских отношений. Продажа происходит либо непосредственно на конференции, либо после нее, когда клиент взвесил все за и против.
15) Тусовщик
Миссия: повеселиться.
Мы завершаем наш список рассказом о тусовщике — человеке, который приезжает на конференцию развлечься и выпить.
Во всех нас живет такой персонаж, иногда он помогает растопить лед в общении и сгладить неловкие моменты. Но не стоит делать развлечения основной миссией посещения конференции — поверьте, можно успешно совмещать приятное с полезным.
А вы часто бываете на конференциях? К какой группе участников присоединитесь — инноватор, суперфан, гуру? Но, конечно, прогульщиков среди нас нет, правда? )
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.